www.veloforum.guide.kz

Форум велосипедистов Центрального Казахстана
Текущее время: 29 мар 2024, 03:33

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 10:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:09
Сообщения: 166
Приобретя велосипед и успешно катаясь на нём по дворам и ближайшему парку, рано или поздно появляются другие потребности в передвижении. Например, у жителя крупного города, уставшего от автомобильных пробок, возникает желание попробовать ездить на работу на велосипеде. Кто-то мечтает о том, чтобы выбраться на велосипеде за город, но для того, чтобы добраться до железнодорожной станции, придётся проехать некоторое расстояние по городу.
Ездить по городу на велосипеде можно двумя способами. Велосипедист, в отличие от остальных участников движения, имеет свойство мгновенно переходить из состояния пешехода в водителя транспортного средства. Этой уникальной возможностью нужно пользоваться.

Велосипедист-пешеход.
На правах пешехода можно передвигаться только по тротуарам или по дорожкам парка. Проезжие части дорог пересекаются по надземным или подземным пешеходным переходам, двигаясь пешком рядом с велосипедом. При езде по тротуарам велосипедист находится в относительной безопасности, и в этом случае требуется лишь минимальное знание Правил дорожного движения. Если возраст велосипедиста не достиг 14 лет, то в этом случае пешеходный способ езды является единственно возможным.
Проблемы при пешеходном способе катания заключаются главным образом в необходимости прыгать с бордюров и обратно перед каждым перекрёстком и въездом во двор. Если эти прыжки приходится совершать через каждую сотню метров, такой стиль передвижения быстро утомляет.
Опасность при езде по тротуарам обычно исходит от пешеходов с непредсказуемым поведением.
Например, дети, престарелые или нетрезвые. В этом случае пешеход может в мгновение оказаться на траектории движения велосипедиста. Кроме этого, под колёсами может также оказаться детская кукольная коляска или небрежно выкинутая бутылка.
Другая опасность при езде по тротуарам — автомобиль, заезжающий во двор или выезжающий из него. Если следовать Правилам дорожного движения, то автомобиль при выезде на прилегающую территорию должен пропустить всех пешеходов и велосипедистов, двигающихся по тротуару. Но это правило соблюдается далеко не всегда. Кроме того, водитель может не заметить велосипедиста из-за припаркованной машины, дерева или в принципе может не рассчитывать на скорость движения объекта по тротуару со скоростью 15−20 км/ч.
Таким образом, подъезжая по пешеходной дорожке ко въезду во двор, следует снизить скорость и убедиться в отсутствии машин.
Ещё одна опасность — внезапно открывшаяся дверь припаркованного автомобиля. У водителей со временем вырабатывается инстинкт — перед тем, как открыть дверь, посмотреть назад и убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств. Но у пассажиров такого инстинкта может не быть.
Приближаясь к припаркованному автомобилю, следует объехать его на расстоянии открытой двери.
Кроме того, нельзя забывать, что на тротуаре велосипед находится в нарушение Правил дорожного движения, явно запрещающих здесь перемещение транспортных средств (п. 9.9 ПДД). С точки зрения Правил, велосипед на тротуаре ничем не отличается от автомобиля. В этом есть определённое противоречие — где же тогда ездить велосипедистам, не достигшим 14 лет? Поэтому следует всегда помнить, что при движении по тротуару преимущество всегда остаётся за пешеходом.
Впрочем, сотрудники ГИБДД, как правило, не обращают внимания на велосипедистов, едущих по тротуару. Потому что в ряде случаев тротуар — единственное безопасное место для велосипедиста.

Велосипедист-водитель.
В этом случае велосипед — самое настоящее транспортное средство (но без двигателя).
В этом случае велосипедист обязан соблюдать Правила дорожного движения, то есть ехать только по проезжей части, следовать дорожной разметке, сигналам светофора, и т.д.
На правах водителя транспортного средства можно ездить только велосипедистам, достигшим 14 лет и имеющим навыки уверенного управления велосипедом.
Здесь вряд ли пригодятся навыки прыжков или трюкового катания, но зато пригодится умение ездить по прямой траектории (особенно с небольшой скоростью). Умение чётко держать выбранную траекторию позволяет быть более предсказуемым для других участников движения и как следствие — обеспечить более безопасное передвижение.

Существует такое понятие, как максимальная безопасная скорость водителя. Оно относится не только к водителям автомобилей, но и к велосипедистам. Пока водитель едет со скоростью, не превышающей его «безопасную» скорость, он способен замечать все детали дорожной обстановки, которые его окружают и успеть принять правильное решение. При превышении этого порога скорости способность контролировать окружающую обстановку заметно уменьшается. В этом случае водитель может не заметить пешехода, пересекающего проезжую часть, дорожного знака, требующего уступить дорогу или дорожное препятствие.
Человек, который только что научился кататься на велосипеде, имеет безопасную скорость порядка 8−12 км/ч. Конечно, он может ехать быстрее, но всё его внимание будет сосредоточено на том, чтобы удержать равновесие. Таким образом, выезжать на проезжую часть можно, только в том случае, если велосипедист способен передвигаться со скоростью 25−30 км/ч и при этом полностью контролировать дорожную обстановку. В противном случае лучше не спешить и начать тренировку на парковых дорожках, во дворах и на тротуарах — то есть на правах пешехода.
Растущая популярность велотуризма и проблема городских пробок приводят к тому, что велосипед, ранее считавшийся транспортом для подростков, становится всё более популярен среди взрослых. То есть среди велосипедистов всё чаще встречаются те, кто научился кататься ещё в детстве, а теперь заново осваивает этот вид транспорта после многолетнего перерыва. Получается, что многие начинающие велосипедисты имеют водительские права и многолетний опыт вождения автомобиля. Совет тем, кто умеет хорошо водить автомобиль, а за рулем велосипеда не сидел много лет: улица или перекресток выглядят совершенно по-разному из кабины автомобиля и за рулём велосипеда. Этот факт обязательно нужно учитывать.

Безопасность.
Как показывает практика, если ехать, соблюдая все правила, вести себя на дороге предсказуемо и адекватно и никому не создавать необоснованных помех, то подавляющее большинство водителей будут относиться к велосипедисту с уважением, а езда станет достаточно комфортной и безопасной. Не стоит также пренебрегать известным правилом «трёх дэ» — дай дорогу дураку.

Сигналы поворота и торможения.
Согласно Правилам дорожного движения, при движении по проезжей части водитель любого транспортного средства и, в частности, велосипеда обязан подавать сигналы поворота и торможения.
На велосипеде указатели поворота обычно отсутствуют, поэтому эти сигналы подаются руками. Подача сигнала рукой должна начинаться заблаговременно до начала выполнения манёвра и может быть закончена непосредственно перед началом поворота (п. 8.2 ПДД).
Для обозначения поворота необходимо вытянуть руку в соответствующую сторону (п. 8.1 ПДД).
Рука, согнутая в локте, обозначает поворот в противоположную сторону. Велосипедисты обычно не используют этот сигнал: он предназначен для водителей автомобилей, у которых оказались неисправны указатели поворотов. Торможение обозначается поднятой вверх рукой (любой). Сигнал торможения тоже надо подавать заблаговременно, за пару секунд до начала самого торможения, поскольку одновременно тормозить и подавать сигнал достаточно затруднительно. Сигнал торможения на практике подаётся только если за велосипедистом едет автомобиль или другой велосипедист, и для него манёвр может оказаться неожиданным.
Сигналы поворота и торможения нужно подавать предельно чётко и ясно.

По каким улицам ехать не стоит.
Все городские улицы можно разделить на 3 группы- магистральные улицы (без светофоров), улицы с интенсивным движением, улицы без интенсивного движения. Разумеется, это деление условно — одна и та же улица может оказаться забитой автомобилями по утрам и совершенно пустой днём.
На магистральных улицах (например, МКАД или третье транспортное кольцо) на велосипеде лучше не появляться — из-за высокой средней скорости движения автотранспорта существенно труднее не создавать помех при объезде препятствий или съездов с основной трассы. Зачастую развязки спроектированы так, что примыкающая дорога вливается в основную справа. То есть велосипедист, находящийся в крайнем правом ряду, может внезапно оказаться между двумя оживлёнными потоками автомобилей.
Если вдоль магистрали проходит тротуар — лучше двигаться по нему. Обычно тротуар вдоль магистральных улиц отделён от проезжей части защитными ограждениями, и ехать по нему значительно безопаснее. В противном случае лучше поискать другой маршрут.
По остальным типам дорог можно ездить на велосипеде, руководствуясь ПДД.

Как следует ездить.
Самое главное правило при езде на городских улицах — ехать уверенно и предсказуемо. То есть все намерения велосипедиста должны быть понятны для всех остальных участников движения. Для этого необходимо хорошо знать общепринятые Правила дорожного движения.
Существует несколько распространённых заблуждений, касающихся безопасности при движении по городским улицам. Как можно медленней - Это верно только в том случае, если ехать по пустой дороге. При движении в транспортном потоке самая безопасная скорость — это скорость потока. При движении по правому краю проезжей части следует придерживаться скорости, с которой едут автомобили в правом ряду. Обычно средняя скорость в крайнем правом ряду ниже, чем в остальных — многие паркуются или готовятся к повороту направо. Таким образом, двигаясь со скоростю 25−30 км/ч, можно свести к минимуму помехи для других участников движения. Если снизить скорость до 10−15 км/ч, то для водителей велосипедист станет близок к пешеходу, вышедшему на проезжую часть. Данная ситуация может возникать, например, при движении в гору. В этом случае следует покинуть проезжую часть и перейти на тротуар. Как можно ближе к бордюру - Раньше в ПДД велосипедисту разрешалось ехать не далее 1 метра от края проезжей части. В последние годы это требование было практически невыполнимо — край проезжей части часто полностью заставлен припаркованными машинами. В связи с этим в новой редакции Правил этот пункт претерпел изменения — теперь велосипедист должен ехать «по возможности правее» (п. 24.2 ПДД). Действительно, во многих случаях на велосипеде следует ехать как можно ближе к правому краю проезжей части. Но из этого правила есть исключения. Иногда безопаснее ехать посередине правого ряда. Только следует помнить о том, что для того, чтобы никому не мешать, нужно двигаться достаточно быстро. Распространенная ситуация, когда велосипедист едет по улице, прижимаясь к обочине, а в это время с прилегающей территории выезжает автомобиль. Водитель смотрит налево, не видит автомобилей и продолжает движение. Велосипедист мог остаться незамеченным из-за ограниченной обзорности (например, из-за припаркованного автомобиля или дерева).
В этой ситуации безопаснее ехать посередине правого ряда, тогда у водителя, выезжающего с прилегающей территории больше шансов заметить велосипедиста и уступить ему дорогу. Впрочем, он может и не уступить (например, неправильно оценив его скорость движения) — к этому всегда надо быть готовым. Постоянно ездить посередине правого ряда тоже не следует — велосипед будет мешать движению автомобилей. Перестраиваться в центр правого ряда имеет смысл только при проезде перекрёстков или выездов с прилегающих территорий и только в том случае, если правый ряд свободен.
Во время езды надо избегать резких перестроений и перемещений поперёк дороги. Если возникает необходимость переместиться левее (например, при объезде препятствия на проезжей части, припаркованного автомобиля или открытого люка), то следует заблаговременно (за 50−100 метров) подать рукой сигнал левого поворота и не спеша начать перестроение, посматривая назад (или в зеркало заднего вида). Начинать перестроение непосредственно перед препятствием слишком рискованно. В связи этим во время движения следует смотреть не на переднее колесо своего велосипеда, а на то место, в котором велосипед окажется через 5−10 секунд.
Часто приходится ехать по улице, правый ряд которой плотно заставлен припаркованными автомобилями. В этом случае нужно ехать примерно в метре от этих автомобилей, поскольку метр — это примерное расстояние открытой двери. В противном случае можно не успеть затормозить при резко открывшейся водительской двери.
Если правый ряд заставлен припаркованными машинами неплотно и между ними есть промежутки в 100−200 метров, то лучше ехать прямо, не заезжая в них — так безопаснее. Любой манёвр на дорогее потенциально опасен, и по возможности лучше придерживаться максимально прямолинейной траектории движения. Если планируется ездить в сумерках и в темноте, то нужно сделать свой велосипед заметным для водителей автомобилей. Обычно велосипеды комплектуются светоотражателями, (спереди — белым, сзади — красным, по бокам — жёлтыми или оранжевыми). Сами по себе они не светят, но делают велосипед заметным в свете автомобильных фар. Если передвигаться в потёмках только по дворам, то светоотражателей будет достаточно, но если придётся выезжать на автомобильные дороги, лучше установить на велосипед переднюю фару белого цвета и красный задний фонарь.
Включать фонари на велосипеде нужно как только начало смеркаться. Сумерки — это довольно опасное время. Кажется, что ещё светло, но на самом деле многие мелкие объекты видны уже с трудом. Не стоит экономить батарейки в ущерб безопасности. При проезде оживлённых перекрёстков не помешает включить переднюю фару и в светлое время суток — так транспортное средство становится более заметным для всех остальных участников движения.

Что запрещено делать.
В ПДД явно написано, что запрещается ехать на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой, поскольку в противном случае велосипед лишается тормозов: тормозные рукоятки на велосипедах находятся на руле, а возможностей ножного тормоза может не хватить для экстренного торможения. Кроме того, любая незначительная неровность на дороге может привести к полной потере контроля за управлением велосипеда.
Нельзя «висеть на колесе» - у автомобиля, хотя такой соблазн существует — за движущимся автомобилем образуется воздушный поток, в котором можно ехать несколько быстрее. Опасность такой езды заключается в том, что дистанция между велосипедом и автомобилем оказывается недостаточной. Если водитель неожиданно применит экстренное торможение, то попутного столкновения избежать будет непросто. Возможна также ситуация, когда водитель пропускает препятствие между колёс (яма, камень или другой посторонний предмет). При несоблюдении должной дистанции можно неуспеть среагировать на внезапное появление препятствия из-под колёс.
Быть в аэродинамической тени или воздушном мешке другого велосипедиста (мотоцикла или любого другого двужущегося объекта) означает приблизиться к нему настолько близко, чтобы всё основное сопротивление воздушному потоку он брал на себя. Поскольку сопротивление воздуха оказывает самое сильное влияние на скорость велосипедиста, на этом основаны многие тактики велосипедных гонок. В качестве альтернативного применяется термин «езда на колесе».
Нельзя ездить по улицам в низкой посадке, при том, что она обеспечивает лучшую аэродинамику. Водитель любого транспортного средства должен смотреть вперед на дорогу, а не на своё переднее колесо. Низкая посадка хороша только для гонок, когда свободную дорогу обязаны обеспечить организаторы соревнований.
Останавливаясь перед светофорами, не следует приближаться к едущему впереди автомобилю ближе, чем на 1,5−2 метра. Особенно в том случае, если он остановился на подъёме. Перед началом движения автомобиль может откатиться назад. Кроме того, неопытный водитель может по ошибке вместо первой передачи включить задний ход.
Небольшие габариты велосипеда — это одно из его преимуществ, особенно при движении в потоке транспорта. Но не стоит злоупотреблять этим преимуществом. Иногда появляется соблазн объехать справа автомобили, стоящие перед светофором в очереди: между правыми бортами автомобилей и тротуаром может быть расстояние, достаточное для проезда велосипедиста. Но только до тех пор, пока автомобили стоят неподвижно. Когда поток начинает движение даже с небольшой скоростью, то существует опасность прижима велосипедиста к тротуару. В этих условиях может выручить умение запрыгивать на бордюрный камень, но лучше в такие ситуации не попадать. Особенно опасно оказываться рядом с правым бортом грузовика или автобуса: из кабины крупногабаритного автомобиля велосипедист не виден вовсе. Если у перёкрестка скопилась длинная очередь автомобилей, то велосипедисту следует перебраться на тротуар и проехать пару сотен метров на правах пешехода.
Во время езды по дороге не стоит пользоваться наушниками плеера. Водитель должен контролировать обстановку вокруг себя, а слух является весьма важным каналом получения информации. В крайнем случае можно оставить свободным одно ухо. Во время движения не следует также пользоваться сотовым телефоном.
Важно также понимать, что не стоит учить водителей соблюдать ПДД, рискуя своим здоровьем и жизнью. Несмотря на вопиющую несправедливость и невежество, зачастую возникающие на дорогах, доказывать что-то железу своим телом слишком неравноценно и более того — абсолютно бесполезно.

Особенности проезда перекрёстков.
Если перед перекрёстком установлен светофор или регулировщик, то порядок проезда определяется сигналами этого светофора или регулировщика (п. 13.3 ПДД).
Если светофора нет или он не работает (выключен или мигает жёлтым светом), то перекрёсток называется нерегулируемым, а порядок проезда определяют знаки приоритета: транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге, должны уступать дорогу тем, кто находится на главной.
Не стоит забывать о том, что работающий светофор отменяет действия знаков приоритета, установленных на перекрёстке. Если нет ни светофора, ни знаков приоритета, то дороги считаются равнозначными, и на таких перекрёстках работает правило помехи справа: уступает дорогу тот, у кого справа находится другое транспортное средство (п. 13.9 ПДД).
Мир перекрёстков сложен и многообразен. Бывают перекрёстки, на которых главная дорога меняет направление. Иногда на перекрёстках оказываются трамвайные пути. О том, как нужно проезжать эти перекрёстки, подробно написано в ПДД. Знание приоритетов проезда перекрёстков поможет быстро и уверенно их преодолевать без создания помех другим участникам движения. Впрочем, не стоит настаивать на своём преимуществе: проезжать первым нужно только в том случае, если очевидно, что вам действительно уступают дорогу.
Проезжать перекрёстки нужно быстро, уверенно и не забывать при необходимости подать рукой сигнал поворота.

Направо.
Поворот направо обычно удаётся без затруднений. Чаще всего поворот направо разрешён только из правого ряда, где как раз и движется велосипедист. Здесь самое главное — заблаговременно выехать на середину правого ряда, чтобы не повернуть направо одновременно с автомобилем. Иначе он может прижать велосипед к обочине.
Самое неприятное — оказаться справа от грузового автомобиля (особенно с прицепом) или автобуса, совершающего правый поворот. Не стоит забывать, что из кабины грузового автомобиля велосипед абсолютно не заметен. Грузовики и автобусы лучше пропускать вперёд и на повороте следовать за ними.
Практически все знают, что если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией со стрелкой, то поворачивать можно только при горящем сигнале этой секции.
К сожалению, даже среди водителей автомобилей не все знают, что если одновременно со стрелкой горит красный сигнал основного светофора, то поворачивать можно, но при этом обязательно нужно уступить дорогу тем, кто едет прямо (п. 13.5 ПДД).

Прямо.
Проезд перекрёстка прямо тоже обычно удаётся без проблем. Как правило, прямо можно ехать из любого ряда, в том числе и из велосипедного — правого. Только следует заблаговременно выехать на середину правого ряда и развить достаточно большую скорость, чтобы водитель едущего сзади автомобиля, при повороте направо, не приступил к обгону.
Ситуация осложняется, если на перекрёстке из правого ряда можно повернуть только направо, при этом прямо ехать нельзя (на таких перекрёстках над каждой полосой висят соответствующие предписывающие знаки (5.8.2), а на дороге нанесена специальная разметка). Когда велосипедисту будет гореть зелёный свет, он не сможет проехать прямо: перед ним будут стоять автомобили, желающие повернуть направо и ожидающие стрелку в дополнительной секции светофора. Когда же эта стрелка загорится, проезд прямо также будет невозможен — основной светофор в это время будет гореть красным.
Самый простой способ для велосипедиста проехать такой перекресток прямо — перейти на тротуар и воспользоваться пешеходным переходом.
Но если есть возможность заблаговременно перестроиться и занять место между первым и вторым рядом, то можно проехать этот перекрёсток в прямом направлении безопасно и почти не нарушая правил (будет нарушено предписание двигаться как можно правее).
Но при этом между первым и вторым рядом можно спокойно дождаться зелёного сигнала светофора, не мешая тем, кто поворачивает направо по стрелке.
Сразу после проезда этого перекрёстка следует снова перестроиться в крайний правый ряд. Этому никто не воспрепятствует, поскольку все автомобили, стоявшие правее, повернули направо. На всякий случай всё же стоит подать правой рукой сигнал поворота и обернуться, убедившись, что справа полоса свободна.
Если заблаговременно перестроится не получается (например из-за чрезмерно плотного транспортного потока), то для проезда прямо проще на время стать пешеходом, вопользовавшись соответствующим надземным или подземным переходом.
Перейти в режим пешехода следует и на тех перекрёстках, где поворот направо разрёшен сразу из нескольких рядов. Чтобы проехать такой перекрёсток прямо, потребуется перестроиться не во второй, а в третий ряд. Этого делать велосипедисту уже не следует. Как минимум потому, что впоследствии из третьего ряда гораздо труднее вернуться в крайний правый.

Налево.
Это достаточно сложный манёвр, который можно выполнять только уверенным в своих силах велосипедистам. Когда такой уверенности нет — лучше войти в режим пешехода.
Если на дороге одна полоса в каждом направлении, поворот налево на велосипеде выполнить проще. Перед поворотом следует заблаговременно выехать на середину правого ряда, чтобы не пересечься с автомобилем, желающим проехать перекресток прямо.
Не стоит забывать, что нужно обязательно пропустить транспорт, движущийся во встречном направлении. Делать это следует на самом перекрестке, а не перед ним. То есть поворот налево на велосипеде выполняется в три этапа. Не доезжая нескольких десятков метров до перёкрестка, велосипедист показывает левой рукой сигнал поворота налево и перестраивается на середину полосы. Дождавшись разрешающего сигнала светофора, велосипедист ещё раз показывается сигнал поворота налево и выезжает прямо на перекрёсток. Если по встречной полосе движется транспорт, то нужно остановиться на середине перекрёстка таким образом, чтобы не мешать автомобилям и пропустить всех встречных. Остановиться и ждать лучше всего чуть дальше от центра траектории поворота автомобиля — то есть чтобы после поворота оказаться сразу прижатым к краю правой полосы. Не стоит опасаться стоящего рядом автомобиля, который также уступает дорогу всем встречным. Cильно удаляться от осевой линии или располагаться под большим углом к ней не стоит: велосипед будет мешать тем, кто проезжает по этой полосе прямо. Дождавшись, момента, когда на встречной полосе никого нет, велосипедист поворачивает налево и выезжает с перекрёстка. Вполне нормально, если если придётся покидать перекресток уже на жёлтый или даже красный сигнал светофора — правилами это допускается (п. 13.7 ПДД). Уезжать с перекрестка следует быстро, но без суеты. Если произошла задержка и уже начали движение автомобили, которым загорелся зелёный свет, не нужно пугаться. Во-первых, автомобили обязаны уступить дорогу и дать закончить манёвр (п. 13.8 ПДД), а во-вторых, в момент ожидания разрешающего сигнала светофора велосипед был хорошо виден для всех водителей.
Если дорога многополосная, то повернуть налево можно только перестроившись в крайнюю левую полосу. А это на велосипеде сделать затруднительно — он будет мешать тем, кто едет прямо. Поэтому поворот велосипеда налево в такой ситуации явно запрещён Правилами дорожного движения (п. 24.3 ПДД).
Исключение из этого правила можно сделать только на т-образном перекрестке, когда прямо ехать нельзя. Если удастся заблаговременно перестроиться между первым и вторым рядом, то можно безопасно повернуть налево. В противном случае лучше перейти в режим пешехода.

По кругу
Перекрёсток с круговым движением при кажущейся простоте таит в себе несколько неочевидных сложностей, поэтому безопасный проезд таких перекрёстков на велосипеде возможен не всегда.
Въезд на перекрёсток с круговым движением не вызывает затруднений — это обычный поворот направо. Стоит отметить, что если перед подобным перекрёстком не установлены знаки приоритета, то преимущество находится у того транспортного средства, который въезжает на перекрёсток. То есть автомобили, находящиеся на круге, уступают дорогу тем, кто въезжает на него. Выйдя на круг, велосипедист продолжает движение по правой полосе, как обычно.
Не вызывает затруднений и выезд с такого круга — это также обычный поворот направо.
Проехать по кругу, не сворачивая в ближайший выезд, аналогичен проезду перекрёстка прямо. Нужно лишь не забыть уступить дорогу тем, кто въезжает на круг и заблаговременно выехать на середину своей полосы, чтобы не пересечься с автомобилем, выезжающим с круга.
Сложности могут возникнуть именно при попытке проезда по кругу прямо. Согласно ПДД, въезд на перекрёсток с круговым движением может осуществляться из любого ряда, в том числе и из велосипедного правого. Это знают практически все водители автомобилей. А вот то, что выехать с круга можно только из крайнего правого (внешнего) ряда, знают далеко не все. Из-за этого возникают опасные ситуации.
Велосипедист пытается проехать по кругу прямо, а желающие повернуть направо из второго ряда этого сделать не дают. Особенно, опасна ситуация, если конфигурация перекрестка такова, что автомобили могут проехать его на большой скорости. Зачастую проехать круг по правому ряду непросто даже на автомобиле. Не поможет и перестроение между первым и вторым рядами: ведь когда-нибудь велосипедисту придётся возвращаться на внешний ряд, и нет никакой уверенности, что это можно будет осуществить без создания аварийной ситуации.
Таким образом, если конфигурация перекрёстка такова, что водители вынуждены снижать скорость до 20−30 км/ч, то велосипедист может спокойно его пересечь. Если на перекрёстке наблюдается скопление автомобилей, то самое безопасное решение — перейти на тротуар и стать пешеходом.

Переезд через рельсы.
Если на улице, по которой осуществляется движение велосипедиста, проходят трамвайные пути, то следует знать и все соответствующие пункты Правил дорожного движения. Трамвай должен уступить вам дорогу в трёх случаях - если он выезжает из депо. Если ему горит запрещающий сигнал светофора, а велосипедисту — разрешающий. Если он находится на второстепенной дороге, а велосипедист — на главной. Во всех остальных случаях трамвай имеет преимущество, то есть начинает движение первым.
Некоторые особенности есть и при проезде перекрёстков с трамвайными путями. Если сигнал светофора разрешает движение и трамваю, и велосипедисту, то последний обязан уступить трамваю дорогу.
Еще одна особенность касается левого поворота на перекрестке с трамвайными путями посередине. В этом случае левый поворот на велосипеде можно сделать лишь в режиме пешехода (п. 24.3 ПДД), поскольку следуя правилам, повернуть налево разрешено только с трамвайных путей. Выезжать же на пути на велосипеде не стоит, так как придётся пересекать рельсы под острым углом, а в этой ситуации весьма высок риск падения.
Не стоит забывать, что пересекать рельсы на велосипеде лучше всего под прямым углом. Особенно в сырую погоду.

Велосипед и автомобиль.
Езда на велосипеде на правах транспортного средства — неплохая практика для будущих водителей автомобилей. Первоначальные навыки вождения велосипеда лучше всего приобретать во дворах (автомобили там ездят, но с небольшой скоростью) и на тихих улицах. По мере приобретения опыта можно переходить и на оживленные улицы.
Кроме того, взгляд на дорогу со стороны велосипедиста впоследствии неплохо помогает лучше замечать их и относиться с особым уважением, находясь в автомобиле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 21:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:09
Сообщения: 166
про неприятности - сегодня еду по Чкалова как положено по правилам. навстречу по разделительной полосе между первым и вторым рядом катит мне навстречу велодебил в наушниках!!! все водилы матерятся - и правильно - он же их не слышит и катит дальше. из-за таких о нас о всех думают как о ДЕБИЛАХ - неприятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 21:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2008, 11:19
Сообщения: 237
Откуда: Karaganda
статья замечательная. но, как говорит современная молодежь - слишком много букв/ниасилил. никто не станет читать такой кирпич огромный, хотя и следовало бы! надо им комиксы рисовать, как на пачках :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron