www.veloforum.guide.kz
https://veloforum.guide.kz/

Памятка велосипедисту - карагандинский вариант
https://veloforum.guide.kz/viewtopic.php?f=9&t=21
Страница 1 из 1

Автор:  vitceltus [ 23 июл 2008, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

Еще в мае мы попытались сделать нечто вроде краткого изложения казахстанских ПДД, которые тем или иным образом относятся к велосипедистам. Не уверен, что смогли учесть все нужные моменты и избежать ошибок. Поэтому, предлагаю наше творение на суд общественности, чтобы позднее уже скорректированную версию можно было смело распространять среди велосипедистов Караганды и не бояться, что мы советуем людям поступать как-то неправильно или незаконно. Итак,

ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Велосипед является одним из самых удобных, экономичных и экологически оправданных средств передвижения. С каждым годом все больше количество людей выбирает для себя велосипед в качестве основного или дополнительного средства передвижения. Нет никаких сомнений, что в самом ближайшем будущем количество велосипедистов на улицах казахстанских городов возрастёт в десятки и сотни раз, - тому есть весьма основательные причины, и к этому нужно готовиться.

Однако, зачастую велосипедисты не знают элементарных правил дорожного движения, тем самым, подвергая опасности себя и окружающих. В настоящей памятке в сжатом виде излагаются наиболее важные для велосипедистов правила передвижения по улицам населённых пунктов и дорогам, а также даются некоторые полезные советы и рекомендации.

ВЕЛОСИПЕДЫ И ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

Велосипедом считается транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нём. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
Велосипедист, сошедший с велосипедами и ведущий его руками, приравнивается к пешеходу.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Прежде, чем ехать на велосипеде, необходимо убедиться в исправности тормоза (тормозов), руля, сиденья и звукового сигнала. Спереди велосипед должен быть оборудован световозвращателем (катафотом) белого цвета, а сзади – световозвращателем красного цвета. Световозвращатели оранжевого или красного цвета должны присутствовать с каждой из боковых сторон велосипеда.

Для движения в тоннелях, в темное время суток (от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек) и в условиях недостаточной видимости (в сумерки, а также во время тумана, дождя, пыли, снегопада и т.п., когда видимость составляет менее 300 метров) велосипед должен быть оборудован фонарями или фарами (спереди – белого цвета, сзади – красного).

ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ

Велосипедисты должны двигаться по улицам населённых пунктов и дорогам только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Также допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Удаляться от обочины велосипедистам разрешается только в целях объезда стоящих машин и при обгоне гужевых повозок, двигающихся с небольшой скоростью. Однако, велосипедист, ни при каких условиях не должен заезжать при этом за осевую линию улицы или дороги. Предварительно следует убедиться в том, что поблизости нет машин, идущих сзади или во встречном направлении.

Велосипедисту запрещается двигаться по автомагистралям (за исключением тех случаев, когда автомагистраль не имеет равнозначной дублирующей дороги).

Обгонять другого велосипедиста разрешается исключительно с левой стороны. При этом, прежде чем начать обгон, нужно убедиться в том, что полоса движения, на которую велосипедист намерен выехать, свободна, и своим маневром он не создаст помех для движения других транспортных средств.

Особую осторожность следует соблюдать во время приближения встречных автомобилей, когда один из них обгоняет другой вблизи от велосипедиста. В этом случае, особенно, если проезжая часть узкая, во избежание столкновения с машиной необходимо приблизиться вплотную к обочине или тротуару.

Для разворота в обратном направлении требуется доехать до ближайшего пешеходного перехода, сойти с велосипеда, перевести его на противоположную сторону улицы, после чего двигаться в нужном направлении.

СИГНАЛЫ

Во время движения велосипедист должен уметь правильно пользоваться звуковым сигналом. Подача звукового сигнала необходима для предупреждения опасности наезда или столкновения. Надо иметь ввиду, что подача звукового сигнала не освобождает велосипедиста от необходимости принятия всех мер предосторожности и не даёт ему преимущественного права проезда.

При выполнении маневров велосипедист обязан заблаговременно подавать сигналы рукой. Сигналом маневра налево является вытянутая в сторону левая рука или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом наверх. Сигналом маневра направо является вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх рукой.

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

Если перекрёсток нерегулируемый (нет светофора или регулировщика), то прежде, чем ехать, нужно убедиться в отсутствии транспорта, движущегося по поперечной улице. Приближающееся в этом случае транспортное средство следует пропустить, а не проезжать на близком расстоянии от него.

Когда движение на перекрёстке регулируется светофором, ехать разрешается только при зелёном сигнале. При жёлтом и красном сигналах светофора движение запрещается. Если жёлтый сигнал загорится в тот момент, когда велосипедист уже находится на перекрёстке, необходимо продолжать движение, чтобы освободить перекрёсток.

При регулировании движения регулировщиком зелёному сигналу светофора соответствует такое его положение, когда он обращен к велосипедисту правым или левым боком с вытянутой вдоль груди рукой (жезлом). Грудь или спина регулировщика равносильны красному сигналу.

Пересекать перекрёстки, не сходя с велосипеда, разрешается только в прямом направлении и при повороте направо. Если требуется повернуть налево, то следует проехать через перекрёсток в прямом направлении, сойти с велосипеда и перевести его руками рядом с пешеходным переходом на ту улицу, по которой требуется ехать.

ГРУППОВАЯ ЕЗДА

При групповой езде (езде колоннами) велосипедисты должны ехать в один ряд группами не более чем по 10 человек. При этом, расстояние между группами, для облегчения их обгона, должно составлять не менее 80 метров.

ВЕЛОСИПЕДИСТУ ЗАПРЕЩЕНО:

1) управлять велосипедом в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения;
2) эксплуатировать неисправный велосипед;
3) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
4) перевозить пассажиров (кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками);
5) перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
6) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
7) выбрасывать на проезжую часть мусор, а также предметы, создающие опасность для движения;
8) буксировать другой велосипед (за исключением буксировки прицепа, специально предназначенного для эксплуатации с велосипедом).

Памятка подготовлена
Историко-географическим обществом «Авалон» (http://www.guide.kz)

Автор:  sun-lifer [ 23 июл 2008, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

Молодцы!!!!
только хорошо бы выдержки сопроводить номерами статей из ПДД - дабы ( в случех наличия хорошй памяти или распечатки в рюкзаке) оперировать конкретными цифирями, лябпунть их в морду зарвавшемуся ЖоПошнику или водителю в случае ДТП или конфликта...

Автор:  vitceltus [ 24 июл 2008, 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

sun-lifer писал(а):
только хорошо бы выдержки сопроводить номерами статей из ПДД

спасибо, пожелание учтём

Автор:  spout [ 24 июл 2008, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

vitceltus писал(а):
Сигналом маневра налево является вытянутая в сторону левая рука или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом наверх.




зачем подавать сигнал налево, если поворачивать по-любому запрещено?

Автор:  vitceltus [ 24 июл 2008, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

spout писал(а):
vitceltus писал(а):
Сигналом маневра налево является вытянутая в сторону левая рука или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом наверх.




зачем подавать сигнал налево, если поворачивать по-любому запрещено?


ну, например, если ты стоящую у обочины машину собираешься объезжать.
ну, или, если ты хочешь нарушить и все-таки повернуть налево :-)

Автор:  spout [ 28 июл 2008, 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

я вот хочу "заложить" велолюбителя yerm, посетителя этого форума и высказать свое резкое фи! у этого чела есть 3 основных нарушения, которые он повторяет при каждой поездке:
1) он считает что пешехода на пешеходном переходе пропускать не нужно, поскольку его можно объехать.
2) он считает, что, если очень МЕДЛЕННО ехать на красный свет, то он не такой уж и красный
3) он считает, что, если перекресток не оживленный и одинокий велосипедист никому не мешает, то вообще можно проехать на красный. а выданные еще совсем недавно права являются оттягчающим обстоятельством!
оправдывать свои действия можно сколь угодно долго и энергично, но Правила есть правила. из-за таких велолюбителей нас и пытаются прижать к обочине, подрезать или не пропустить.

Автор:  vitceltus [ 28 июл 2008, 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

spout писал(а):
я вот хочу "заложить" велолюбителя yerm

дружно похлопаем Павлику Морозову! :-)

Автор:  Белая ворона [ 28 июл 2008, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

Теперь осталось своё КГБ, вернее КВБ (комитет велосипедной безопастности) открыть.

Автор:  spout [ 29 июл 2008, 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

спасибо за понимание, Белая Ворона! я знала, что ты не в моей команде

Автор:  Белая ворона [ 29 июл 2008, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

spout, конечно не в твоей, не надо меня хорошо знать, что бы увидеть ворону, которая летает сама по себе. Вообще пожелание модератору, нужно создавать сообщества, кто в команде у Вороны?
Если внимательно прочесть отчёт о моих "покатушках" в Т-Тау, там упоминалось как я пересекал перекрёстки на красный :lol:
так что извини, ты мне симпотична, но у меня своя команда.

Автор:  sun-lifer [ 29 июл 2008, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

пока ты пользуешься правилами, можно надеяться, что другие тоже это делают...
... и в следующих раз, когда ты будешь переезжать перекресток на ЗЕЛЕНЫЙ свет, есть бОльшая вероятнотсть, что останешься цел.

Автор:  vitceltus [ 30 июл 2008, 01:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

Белая ворона писал(а):
Вообще пожелание модератору, нужно создавать сообщества

мы еще объединиться не успели, а вы уже раскол затеяли? Не бывать этому! :x

Автор:  vitceltus [ 29 мар 2009, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

Народ, снова затеваю тему обсуждения нашей памятки. Ситуация в настоящее время такая, что мы начинаем совместную работу с алматинскими велосипедистами. Сейчас в Алматы уже готовится памятка для автолюбителей (о том, как себя вести, чтобы не нарушать права велосипедиста). На очереди, памятка для самого велосипедиста. Предлагаю всем включиться в обсуждение (астанинцев тоже к этому призываю). Потому как уже чувствуется, что мы на пороге создания чего-то большого и масштабного в велосипедной жизни страны.

Автор:  vjSniper [ 29 мар 2009, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

На сколько я помню в действующих правилах обгон с правой стороны запрещен. Если раньше было такое понятие как опережение, то сейчас его нет. Это относится и к велосипеду. Один из самых частых случаев ДТП, это когда велосипедист начинает объезжать с правой стороны стоящие на светофоре машины, вот здесь на скорости в 20-40 км/ч он и встречается с открывающейся дверью или неожиданно начинающей резко поворачивать на право машиной, на которой обычно не включен сигнал поворота.

Автор:  vjSniper [ 29 мар 2009, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

И вообще при проезде перекрестков, в не зависимости от сигналов светофора и регулировщика, велосипедист должен продолжать разрешенное ему движение только в том случае если он убедился, что ему уступают дорогу.

Автор:  vitceltus [ 30 мар 2009, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

vjSniper писал(а):
На сколько я помню в действующих правилах обгон с правой стороны запрещен. Если раньше было такое понятие как опережение, то сейчас его нет. Это относится и к велосипеду. Один из самых частых случаев ДТП, это когда велосипедист начинает объезжать с правой стороны стоящие на светофоре машины, вот здесь на скорости в 20-40 км/ч он и встречается с открывающейся дверью или неожиданно начинающей резко поворачивать на право машиной, на которой обычно не включен сигнал поворота.

Большое спасибо! Дельное дополнение (и первое, и второе), учтём. У кого еще мысли есть какие?

Автор:  Dich [ 03 фев 2010, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

Нарыл, вот, полезную ссылочку...
http://www.velorama.ru/articles/beginners/rules/

Автор:  PycT [ 20 май 2010, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

Давно хотел спросить:
А что уважаемая коммуна думает по поводу довольно скоростной езды по тротуарам в достаточно людных местах?
Спасибо

Автор:  mvnikk [ 20 май 2010, 06:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

Я думаю - это не допустимо.
Если уж нарушать правила на тротуfре, то хотя бы ездить не быстро.

p.s. вчера разогнавшись до 40 км/ч пришлось за 10 метров тормозить на пешеходном, ....
как говорится no comments.

Автор:  Inok [ 30 май 2010, 04:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

В вики более доступно написано о сигналах для маневра.

Википедия писал(а):
Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх (ПДД 8.1—8.2).

На практике использовать согнутые руки велосипедистам не рекомендуется: этот сигнал легко перепутать с сигналом «стоп», и он предназначен больше для водителей автомобилей.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.


По поводу тротуаров и пешеходных дорожек, то ПДД (9.9) запрещает проезд.
На практике же за подобное нарушение не карают, если мы не затрудняем передвижение пешеходов. Как-то так ;)

Автор:  PycT [ 01 июн 2010, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

мой интерес к этой теме неслучаен. специально еще раз проштудировал ПДД РК и зашел на ВелоФорум Алма-Аты. Вот, цитата:

"Важно различать обочину дороги и тротуар, так как велосипедисту запрещено движение по тротуару! Велосипедист должен ездить только по дороге. "

Почти каждый день пару теплых сезонов наблюдаю некоего персонажа (назвать его "велосипедистом" у меня язык не поворачивается). в агрессивной манере он нарезает круги по квадрату Нуркена - Гоголя - Алиханова - Ерубаева по пешеходному тротуару. Может двигается где-то еще, не знаю. Но этот маршрут очень часто совпадает с моими прогулками с детской коляской. Не раз становился свидетелем того, как ему приходится оттормаживаться на грани фола и едва избегать столкновений с горожанами. Отдельного беспокойства заслуживает его гибкая антеннка-флажок, укрепленная сзади, которая на приличной скорости может травмировать человека, даже если сам велосипед удачно минует пешеходов.

я имел непродолжительную беседу с этим субъектом и устно высказал свои замечания по поводу его неприемлемого поведения в пешеходных зонах. как показывает время, отклика мои слова не нашли...

в вечернее время в означенном районе достаточно много патрулей постовой службы. в ближайшие дни я буду вынужден прибегнуть к помощи правоохранителей.

если же и стражи порядка не смогут убрать лихача с тротуара, оставляю за собой неприятное, но право, решить проблему сугубо по-карагандински, без экивоков.
dixi

Автор:  Banderas [ 01 июн 2010, 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

А с антенкой то спалися товарищъ :lol:

Автор:  Dich [ 01 июн 2010, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

У kvn что ли до сих пор радиолокация типа "АВАКС" сзади болтается?.. :shock:

Автор:  vitceltus [ 25 окт 2010, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

http://guide.kz/ru/karbike_25.shtml

привет из Катманду!

Автор:  Иван [ 26 окт 2010, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

Я смотрел одну передачу на канале живи и там упоминали про езде на дорогах и уточнили тот момент, что велосипедист имеет право ехать по правой стороне дороги с расстоянием от кроя дороги ( бордюра ) не менее метра. А как у нас с этим обстоят дела в правилах об это, что сказано ???

Автор:  aron [ 26 окт 2010, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

Иван писал(а):
Я смотрел одну передачу на канале живи и там упоминали про езде на дорогах и уточнили тот момент, что велосипедист имеет право ехать по правой стороне дороги с расстоянием от кроя дороги ( бордюра ) не менее метра. А как у нас с этим обстоят дела в правилах об это, что сказано ???


именно так у нас в правилах и указано.

Автор:  vitceltus [ 27 окт 2010, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

Нет, формулировка про метр была, очевидно в старых советских правилах, а теперь у нас написано (цитирую пункт из ПДД):
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Автор:  aron [ 27 окт 2010, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

vitceltus писал(а):
Нет, формулировка про метр была, очевидно в старых советских правилах, а теперь у нас написано (цитирую пункт из ПДД):
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.



"возможно правее"- полагаю, не идет в разрез с формулировкой об одном метре.

Автор:  Banderas [ 27 окт 2010, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

24. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками,
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению,
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.

24.6. При прогоне группы животных по дороге или через нее в темное время суток и в условиях недостаточной видимости погонщики должны подавать сигналы для предупреждения водителей о нахождении животных на дороге.

Примечание. Сигналом служит круговое движение руки с факелом или фонарем, при этом подающий сигнал должен находиться на расстоянии 10-15 метров от группы животных в сторону приближающегося транспортного средства.

24.7. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.

24.8. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:
оставлять на дороге животных без надзора в случаях, не исключающих их появление на дорогах с твердым покрытием;
прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.

Автор:  Banderas [ 27 окт 2010, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

19. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

Автор:  Иван [ 27 окт 2010, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

О как

Автор:  Inok [ 03 ноя 2010, 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

Удалил

Автор:  Banderas [ 04 ноя 2010, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Памятка велосипедисту - карагандинский вариант

читай внимательно, ну и хотя бы немного вникай в прочитанное

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/