www.veloforum.guide.kz

Форум велосипедистов Центрального Казахстана
Текущее время: 29 мар 2024, 18:31

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: от Москвы до самых... до них...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июн 2011, 18:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:09
Сообщения: 166
вчера родился слоган (очень, кстати, похожий на известное высказывание известного писателя) - "смазал цепь - не забудь про задницу!". и все потому, что мы с Сергеем протираем свои собственные задницы на московских дорогах о седла взятых на прокат велосипедов. уже доехали до Зубцова. более подробно и, конечно, с фотками - напишу по приезду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: от Москвы до самых... до них...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июн 2011, 22:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 23:39
Сообщения: 469
огогошеньки! :shock:
вот это по нашему! Удачи на дорогах и возвращайтесь по скорее!

_________________
безмозглый и безответственный пользователь скончался от массового троллинга,
унесся с собой в могилу все пустозвонные идеи и беспонтовые работы над развитием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: от Москвы до самых... до них...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 22:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:09
Сообщения: 166
кстати - потихоньку пишу - привожу в порядок дневник данного путешествия. могу предложить модераторам выставлять по частям. всего прошли 1100 км по центральной России - Москва, Псков, Новгород, Питер с Петергофом и Крондшадтом, Сергиев Посад и опять - Москва...

Это путешествие задумывалось давно – возможность проехаться по центральной России мы с Сергеем Кулаковым обсуждали несколько лет назад - еще до нашего большого путешествия от Алматы до Иссык-Куля. Сначала вызывало опасение отсутствие опыта. Позже – уходящие годы и здоровье. Но наступил «юбилейный год» и сомнения отступили на второй план: «или сейчас – или никогда». В середине марта мы почти спонтанно купили билеты на самолет и сейчас, в оставшиеся до отлета дни, начинает казаться, что время замедляет свой бег – обычное состояние перед большим делом. Само путешествие мы хотим совместить со встречами со своими друзьями детства и добрыми знакомыми, живущими сейчас в этих местах. Очень хочется побывать в православных церквах – где-нибудь далеко от большой цивилизации. Увидеть своими глазами жизнь и быт простого народа в глубинке российской. И, конечно, известные места – Ильмень озеро, Петродворец, белые Питерские ночи. И много еще чего… Но это – уж насколько сил, времени и средств хватит. Общая протяженность маршрута имеет очень большой километраж и проехать на велосипедах за месяц его мы, конечно же, не сумеем. Потому решено передвигаться не только на велосипедах, но и использовать автобусы и электрички. Уже распечатаны карты – получился приличной величины рулон – и собраны в блокнот адреса и телефоны многочисленных друзей и знакомых… Дело за малым – завершить все в Караганде и – в путь!
Изображение Изображение
Начало путешествия получилось «ожидательным». Суматоха в день отправления с утра (попытка сделать массу дел, которые запланированы, а также нисколько не меньше, появившихся неожиданно) завершилась переездом на дневной электричке из Караганды в Астану. Далее мы со своими огромными рюкзаками-велоштанами на обычном городском маршрутном автобусе доехали до аэропорта. До вылета оставалось много ночных часов ожидания – узнали про отлет и процедуры, с ним связанные, взвесили свои рюкзаки (вес практически предельный – 17 кг у Сергея и 19,6 у меня), съели огромный тормозок и начали мучительно бороться со сном.
С утра настали «отлетные дела» и стало веселей. Выстояли очередь на паспортный контроль, отправили багаж. Потом таможенный контроль – ожидание посадки в самолет – и, собственно, сам перелет до Киева. В Борисполе застряли на несколько часов и почувствовали местную нелюбовь к российским рублям – в кафе соглашались поделиться с нами пищей только за гривны, доллары или евро. Слегка разгружаемся и наблюдаем «перелетную» жизнь. Особое впечатление произвели евреи – ортадоксы (как их назвал Сергей) своим классическим одеянием, шляпами, пейсами а также своим большим количеством. Другой прогрессивный народ в ожидании своих вылетов убивал время с помощью ноутбуков и планшетов. Мы – рассматривая все это действо…
Изображение Изображение Изображение Изображение
Москва встретила нас ожидаемо – маленькой проволочкой и мозгокрутством по поводу оформления бумажек. А потом нас встретил наш одноклассник и повез к себе домой. Разговоры, разглядывание заоконных пейзажей, других машин и их водителей..
А вот попытка получить регистрацию окончилась неудачей и была отложена на неопределенный срок. До сих пор не могу принять это нововведение – совковость проявляется. Ведь мы – граждане некогда огромного «от Москвы до самых до окраин» государства и вдруг – иностранцы… Ну да – ладно. Впереди нас ждали многие часы разговоров и застольных воспоминаний с возлияниями.
В субботу, 11 июня, мы с утра, сделав вторую неудачную попытку зарегистрироваться, поехали в город на разведку. Погуляли по городу и его паркам, а потом с огромным трудом нашли велопрокат – буквально ходили по спирали, сужая круги… Но все ж таки нашли – подтвердили наш договор по долгосрочной аренде велов, уточнили некоторые моменты и отправились (по классике) смотреть Красную Площадь и другие стандартные туристические достопримечательности. По глупости заглянули в ГУМ…
Свой рассказ хочу посвятить в большей степени описанию самого путешествия, а не нашим многочисленным встречам и посиделкам. Потому многие провалы в описании даже оправдывать никак не буду. Сами понимаете, не только само вело-авто-путешествие нас привлекало…
Пока ехали на машине в Калиненец (бывший офицерский городок при Таманской дивизии, около 40 км за МКАД) познакомились с автомобильными пробками и другими особенностями передвижения на московских дорогах. Очень много народа передвигается на двух колесах: велосипеды, скутера и разнообразные мотороллеры и байки (вот это серьезно и красиво – дорогие машины и, зачастую, едут компаниями по несколько машин).
В воскресенье едем в Звенигород посмотреть Кремль и другие древние сооружения. Присутствие в подобных исторических местах придает некий смысл своей собственной жизни и ощущение сопричастности к происходившим некогда событиям. Жаль только, обилие туристов мешает этому ростку вырасти до уровня, если и не гордости за предков, то хотя бы до простого понимания значимости их дел…
Изображение Изображение Изображение
Не ранний подъем понедельника 13 июня. Все еще спят и появилась возможность сделать записи о предыдущих событиях. Дальше будет меньше свободного времени. Ведь именно сегодня все и начнется. Через несколько часов мы заберем велы из проката, подгоним их под себя и – поедем!
Изображение Изображение
Наши велы приводили в порядок (на велосипеде Сергея заменили цепь и кассету на новые) и только к 14 часам мы навесили на них все свое оборудование и покатили в Куркино (место нашей московской дислокации) – надо было закончить эпопею с регистрацией…
Изображение Изображение Изображение Изображение
За три часа мы сумели доехать от места, где взяли напрокат велосипеды до района Куркино, что за Химками – 27 км. Немного, но очень напряженно. Движение в Москве даже в выходной день для нас – запредельно насыщенно. По пути видели просто невообразимо огромное количество людей на велосипедах (и мотоциклах – тоже!!!). Если в центре передвигаться сложновато, то чем дальше – тем свободнее тротуары от прохожих и можно ехать прямо по ним на приличной скорости. Передвижение на машине или пешком не позволяет видеть так много интересного и нового. Еще бы навигатор ко всему этому – и было бы все супер!
С вечера перебрали мешки - теперь на все сто готовы к выезду! Ночью я несколько раз просыпался и печально смотрел в окно – начинался дождь. К утру он стал достаточно сильным, чтобы навевать нерадостные мысли и сравнивать себя с Ихтиандрами…
14-го июня мы, наконец-то, начали свое велопутешествие. После многочисленных сомнений по поводу маршрута (он уже отличался от разработанного в Караганде) мы выбрались из Куркино и покатили по Волоколамскому шоссе – трасса «М 9». Погода была соответствующая – дождь переходил в ливень, пару раз выплывало солнце, но обсохнуть мы не успевали. Зато радовала дорога. Правда, не сразу – пока выбирались из Москвы - качество было разным. Участки хорошего асфальта перемежались с разбитыми… Все, как у нас.
Для представления и, так сказать, привязки к местности, прилагаю эту карту. Красным отмечены участки, которые мы проехали на велосипедах. Черным – машины, автобус, электричка…
Изображение
Катим весело, под горочку и под дождем в сторону Волоколамска. Обгоняем стоящие в пробке машины – и гордость за свое «транспортное средство + я сам» греет душу! Вокруг лес и дышится чистым воздухом легко и радостно. В первый день мы планировали отъехать от Москвы подальше, и расстояние в 100-120 км было нашим расчетным. К 16-17 часам желание есть преодолело желание ехать и мы съехали с трассы в сторону первого населенного пункта. Им оказалась воинская часть с КПП, постовыми и другими военными штучками. Едем вдоль забора и непонятным образом оказываемся на территории части, вернее, в поселке при части. Закупились в местном магазинчике и, не мудрствуя особо, устроились перекусить на местном стадионе.
Изображение Изображение
Немного жаль, что в этот день совершенно невозможно было фотографировать – не судьба… Или судьба?!
К вечеру, совершенно промокнув, мы увидели купола церкви Живоначальной Троицы что в поселке Язвище. Вспомнили свою старую думку о том, что если поедем по России, будем стараться ночевать при храмах, церквах, часовнях… А тут при дороге стоит небольшая часовня! Мы спрятались под ее крышей от дождя и позвонили нашему однокласснику Марику – он рассказывал о часовне при заправке на трассе. Оказалось – она самая. А еще – он предложил нам поехать к отцу Валерию и договорился о нашем размещении в гостевом домике при храме. Вот такая история. Теперь мы сушимся, ремонтируемся (у меня два прокола) и благодарим судьбу за все это.
Изображение Изображение
День 15-го июня получился разнообразным и познавательным. А вот и пример - пока смазывал цепь, родился не совсем приличный, но понятный каждому велосипедисту слоган: «смазал цепь – не забудь про жопу!» (извините уж за слово это). Пришло время знакомиться с местными собаками – одну из них видно на фото рядом с нами. Радостные и легкие мы поехали в дальнейший путь.
По нашим предположениям, до Зубцова было километров 80-90 и это радовало. А что перестало радовать, так это дороги. За Волоколамском дорога сократилась в ширину вдвое, стало меньше фур и машин – а сплошная полоса по краю дороги + полтора метра асфальта остались. Полтора метра прекрасного асфальта в нашем распоряжении! Никакого страха за свою безопасность!
Изображение
По пути, вернее, немного в стороне от трассы, находится городок Шаховская. Не могу сказать, чем он знаменит, для нас он запомнился своими монументальными скульптурами. «Манументальность» произвела на Сергея неизгладимое впечатление – уже потом он скажет, что даже Питергофские скульптуры не произвели на него столь сильное и запомнившееся на всю оставшуюся жизнь!
Изображение Изображение Изображение Изображение
Посмотрите и вы сами проникнитесь такими же чувствами! Вторя скульптура одиноко стояла в поле метрах в 500-стах от трассы, позабытая и лишенная внимания и заботы… Конечно, нельзя не сказать пару слов про герб города – он того заслуживает. Что за неизвестная науке птица изображена, мы так и не поняли. Просто для себя решили, что это мутант от аиста, страуса и орла…
Недолго радовались. У дорожного знака «Тамбовская область» нас постиг шок – это «по-русски»! Дорога стала еще уже и исчезла замечательная полоса.
Изображение Изображение
Дальше нам пришлось ехать по песку и мелкому гравию – очень тяжелое занятие для тяжело груженых велов. Я и так в этот день был «медленным газом» (тормозом), а тут еще и отсутствие асфальта… Про данную дорогу надо сказать еще одно – 15 км ее превратили в траншею – идет капитальный ремонт и движение осуществляется вообще по одной полосе! Там же меня опять настиг прокол и малоприятное открытие – восьмерка на заднем колесе. В дальнейшем этот факт станет причиной сокращения велосипедной части маршрута, по возможности – щадящем режимом и постоянным попытками исправить восьмерку подтягиванием спиц.
Изображение
А теперь маленькая, но поучительная история. Где-то во второй половине дня обгоняет нас маленькая такая машинка с пробитым задним колесом… Мы кричим, машем руками – пытаемся привлечь внимание водителя – без особого успеха. А километров так через 6-8 встречаем этот самый прикольный экипаж. Ожидаемо – две женщины + трое детей – голосовали, так как сами заменить колесо не знали как. Мы и оказались этими самыми «заменителями»…
Изображение Изображение
Зато погода была восхитительной – солнце, облака… Ветер встречный и сильный. Но последний час до города мы все равно – традиционно - ехали под ливнем. Надо полагать, чтобы жизнь медом не казалась. Как компенсация – теплая встреча, баня и застолье у друзей в Зубцове.
Следующий день был «безвелосипедным». Мы ходили по небольшому городу, «зализывали раны», лазили в «нете» - вечером будем говорить с родными и близкими. А еще купались в Волге. Здесь она еще совсем небольшая, зато чистая и течение приличное – чтобы остаться на месте, надо сильно поработать руками и ногами.
Изображение Изображение
Обязательно надо рассказать вам об отношении людей к памятникам, братским могилам и другим напоминаниям о прошедшей войне. Если для нас война – «это где-то далеко» и мы ее больше воспринимаем по трудовым подвигам наших соотечественников в те тяжелые годы, КАРЛАГу… То здесь на месте страшных боев - братские могилы – настоящие... как и память, уважение воинам, отдавшим свои жизни.
Изображение Изображение Изображение
Красивый маленький спокойный город. Таких в России много. Все бы хорошо… да вот с работой – проблема, найти очень трудно. А цены, как и снабжение – столичные! Как будто свою картошку, овощи, фрукты уже и не выращивают – из Мексики, Чили и других заморских экзотических стран завозят!!!
Изображение Изображение
Завтра хотим скатать налегке в Ржев. Надо разобраться с вариантами продолжения маршрута.
Легко катать «налегке»! сняли рюкзаки и поехали смотреть Ржев. Дорога в самом Зубцове и на первых километрах в сторону Ржева находится в плачевном состоянии. А дальше – очень даже неплохо. Плохо только – отсутствие асфальта по обочине. По этой причине назвать путь до Ржева комфортным и безопасным никак нельзя. В самом городе осмотрели все известные достопримечательности, причем с разных сторон – вот преимущество велосипеда над простым пешеходом.
Изображение Изображение
Когда попадаешь в новые места, замечаешь то, на что местное население давно уже не обращает внимание. А больше всего нас с Сергеем поразило женское население – очень мало красивых женщин, причем во всех возрастных категориях. Такое впечатление, что в России модно носить пивной животик а-ля «шестой месяц». Забегу немного вперед, при катаниях в Твери мы только укрепились в этой мысли. И добавилась еще одна – борьба с алкоголем и пивом происходит только на экранах телевизоров. В реальности все население, гуляя по городу или в парках, держит в руках и постоянно прикладывается к бутылкам с пивом.
Утро 18-го встретило нас пасмурно-дождливо. А ведь еще вчера вечером мы купались в Волге и было тепло. Но – в путь…
До Ржева быстро – с не встречным ветром – докатили до автостанции и лихо загрузились в автобус до Твери. Проезжая через Старицу, видел из окна автобуса красивый, но разрушающийся храм и другой – рядом с автостанцией, действующий. Еще пара часов пути и мы в Твери. До электрички остается полдня – все это время катаем по городу, пытаясь увидеть как можно больше.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Всего проехали 54 км, а так как день выпал субботний, смогли поглазеть на местные брачные обычаи.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Вечером без проблем загрузились в электричку до Бологого. Вагон был полностью заполнен пассажирами, но только полчаса. За исключением 5-6 человек все дружно, шумно и с пивом в многочисленных руках покинули нас на станции Лихославинск.
Четыре ночных часа ожидания следующего пригородного поезда я посвятил написанию данных строк, а Сергей – просмотру снов с сидячем положении под раскаты громоподобных вокзальных объявлений!
Эта ночь так и прошла - в ожидании и наблюдении за местным народонаселением и «белыми ночами». Белые ночи при скудном около вокзальном ландшавте не приглянулись. Еще меньше приглянулось местное население. Точнее – компания из нескольких мужчин и женщин бичевско-уголовного вида. Они пили, матерились и т.д. совершенно не стесняясь и не обращая внимания на людей рядом. Кстати, люди отвечали взаимностью. И даже находившаяся в двух шагах от них полиция-милиция никак не реагировала. Под самое утро мы загрузились в пригородный поезд – именно так называется вариант электрички без электричества – вагоны от обычного плацкартного вагона, но с креслами вместо полок. Ехали долго, больше 6-ти часов. Из окна смотрим на леса и болота, изредка попадаются речки…
Выгружаемся на станции Дно – конечная. Станция знаменита отречением последнего царя российского Николая II от престола в 1917 году . И, кажется, больше ничем – когда проезжали по поселку, совершенно ничего примечательного не увидели, обычное российское небольшое поселение.
Дорога от станции до Порхова занимает всего 25 км. Мы быстро преодолели это расстояние. Погода позволяла посмотреть интересные места в округе и вот, перекусив, едем в Никандрову пустынь. Это приблизительно 50 км. Но мы уже стали пассажирами – нас везут.
Никандрова пустынь – место интересное и красивое. Монастырь. Побродив немного по территории, узнали из рассказов о прошлом и настоящем пустоши.
Изображение Изображение Изображение
По долгой лесной тропе, через монашеское кладбище дошли до незамерзающего источника. Температура вода в нем всегда четыре градуса. При источнике стоит деревянная купель – окунулись с головой и громкими криками… Очень помогает процедура новому взгляду на жизнь.
Изображение
Вновь идем по тропе назад через монастырь к машине. Пожалуй, в этот вечер я выполнил трехлетний план по уничтожению комаров… На обратном пути любовались густым туманом – очень необычное для степняков природное явление.
Изображение
На этом первая часть рассказа закончена. Причина – просто еще не написал продолжение. Но обязательно сделаю это. За сроки ничего сказать не могу…
Борис Копылов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: от Москвы до самых... до них...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 23:00 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2009, 09:10
Сообщения: 353
Откуда: Караганда, Пришахтинск
Фото отчет с радостью выложим в нашей галерее.
размер фоток 1024х768
количество около 50.
и имена желательно в хронологическом порядке.
копирайты вставим при выкладывании в общий доступ.

_________________
Author Dexter 2009


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: от Москвы до самых... до них...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 авг 2011, 19:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:09
Сообщения: 166
написал первую часть рассказа. готов ее передать на всеобщее прочтение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: от Москвы до самых... до них...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 авг 2011, 20:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:09
Сообщения: 166
Ударим велопробегом по российскому бездорожью (июнь-июль 2011 год) - часть первая
http://files.gameworld.kz/s8jynvn23d.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: от Москвы до самых... до них...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2011, 02:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2008, 11:19
Сообщения: 237
Откуда: Karaganda
классные описания. очень понравилось, Борис.

жду продолжения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: от Москвы до самых... до них...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2011, 12:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2009, 09:10
Сообщения: 353
Откуда: Караганда, Пришахтинск
вот ссылка на фоторепортаж фоторепортаж

_________________
Author Dexter 2009


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: от Москвы до самых... до них...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2011, 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2011, 11:03
Сообщения: 85
Редкие виды. Карагандинцы проехали по российской глубинке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: от Москвы до самых... до них...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2012, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:09
Сообщения: 166
вчерашнее заседание клуба - нет, не веселых и находчивых - а любителей путешествовать сподвигло выложить вторую часть рассказа на всеобщее обозрение. отчасти потому, что не успел рассказать за вчерашние два часа. только текст.

Порхов, его окрестности, а потом и Псков, Печорская Лавра, музей-заповедник Изборск стали для нас с Сергеем настоящим открытием России. Вячеслав показывал нам многие интересные места, рассказывал про их удивительную историю. Но не только эти места привлекали нас – многие часы разговоров о многом, важном. Эти дни произвели благоприятное действо и на меня и, конечно, на Сергея.
На следующий день Порхов встретил нас дождями. Это не повод откладывать путешествие. И мы начинаем с Никольской башни – одного из сооружений старой крепости. Башня была построена аж в 1387 году и сохранилась до нашего времени. Хотя ее, как многие исторические памятники, реставрировали и восстанавливали. В 2007 году здесь снимали фильм «Александр. Невская битва» и многие местные жители снимались в эпизодах.
Несмотря на окончательно испортившуюся погоду, мы проехали на машине по некоторым достопримечательностям Порхова и окрестностей.
На берегу реки Шелонь расположилась Богородицкая церковь постройки 1305 года – серое сооружение из известняка. Как принято в нашей истории – здесь в советское время были и склады, а потом и магазин, и клуб…
Заброшенное кладбище с церковью в Александрове было первым и потому произвело впечатление… Надо признаться, тяжелое. Уже стало привычным видеть заброшенные сооружения по всей России, среди них много часовен, церквей – у государства не хватает средств на реставрацию и поддержание в приличном виде и многих других памятников архитектуры.
Примером может послужить усадьба Волышово, что находится в 18 км от Порхова, когда-то она принадлежала Строгановым…Абсолютно заброшенные и полуразрушенные строения, такой же заброшенный парк… Этот парк был в свое время уникальной коллекцией растений со всего света. За ними тщательно ухаживали. Сейчас же от былой ухоженности и следов не найти – мы перешли по сохранившемуся старинному мостику через небольшую речку и немного прогулялись по тропинкам парка.
Дворец Строгановых, парковая беседка, домовая церковь, хозяйственные постройки, конюшни и манеж. Все эти здания были построены с середины 17 до середины 19 веков. У зданий уже обвалилась кровля, осыпаются стены. Очень удручающее зрелище. Конечно, у государства не хватает средств на восстановление всех исторических строений, но за некоторые особенно обидно – ведь именно их владельцы были причастны к истории России.
Прогуливаемся в размышлениях о жизни и быте Строгоновых в этих местах. Поколения Строгано¬вых (а ранее – Васильчиковых) жили в усадьбе подолгу, расширяя и развивая обширное хозяйство. На территории в 45 гектаров до сих пор находятся жилые и служебные постройки: это дом с флигелями, усыпальница, бесчисленные службы, фермы и великолепные конюшни. За комплекс построек в Волышово молодой архитектор М. А. Макаров стал профессором Академии художеств. Здесь воплотилась мечта и страсть Строгановых к псовой охоте и разведению чистопородных лошадей и охотничьих собак. В итоге вся жизнь усадьбы была практически подчинена зада¬чам содержания и разведения арабских скакунов и русских рысаков. Усадьба гибнет. Небрежение властей и органов охраны памятников в сочетании с «банальным» варварством местных жителей — вот истинные причины. Еще в 80-е годы прошлого уже века после обследования и фотосъемки усадьбы с вертолета были полностью составлены проекты реставрации комплекса, выделялись средства из бюджета. Но дворца и другие постройки превращаются в руины и происходит это стре¬мительно - скоро уже будет трудно сопоставлять старые фотографии и существующие постройки. Последние потомки Строгановых приезжали в Волышово в 90-х годах, предлагали свое участие в восстановлении уса¬дьбы, но закон не позволяет передавать землю в част¬ную собственность иностранным гражданам. Продолжается наше путешествие на машине.
И с утра 21 июня выехали из Порхова в Псков. Приблизительно на половине пути сделали остановку - заинтересовало красивое место у реки на берегу которой стоит церковь, где еще до своего отшельничества служил в 14-м веке Никандр (про Никандрову пустошь я уже рассказывал ранее).
Сам Псков поразил обилием старинных сооружений. В этот день мы побывали в Кремле и Спасо-Преображенском Мирожском мужском монастыре.
Прогуливаясь по внутреннему двору кремля, его крепостным каменными стенами и башнями, выходим к примыкающему с юга к Псковскому кремлю Довмонтову городу.
Спасо-Преображенский Мирожский монастырь – один из древнейших в Пскове. Монастырь был основан между 1148 и 1153 годом. Основателем монастыря был Новгородский епископ Нифонт, выстроивший из плитняка главную монастырскую церковь во имя Спасо-Преображения. В 1994 году часть древней обители была передана Русской православной церкви. Стефановский храм, братский корпус и дом наместника используются для нужд монастыря, а Спасо-Преображенский собор со знаменитыми фресками остается в ведении музея, и используется как памятник архитектуры и монументальной живописи.
Во второй половине дня поехали в Изборы – музей под открытым небом. А небо сегодня решило нас порадовать дождем. Вот и побродили по крепости и в округе под дождем. Это даже к лучшему – туристов совсем нет и мы спокойно рассматриваем строения и крепостные стены – выделяются древние православные символы.
Дошли до необычного источника – Словенские ключи. Ручьи воды изливаются прямо из массива большого холма и стекают в озеро.
По озеру плавают лебеди, делая вид, что люди на мостках их совсем не интересуют… На самом деле они подплывают за угощением и, не спеша, берут пищу прямо из рук.
Возвращаемся через поселок – привлекают внимание домики, выкрашенные в яркие цвета, дровницы и немногочисленные жители.
Собаки «на воле» имеют все такие же солидные размеры, но особой агрессивности не проявляют.
Еще при въезде обратили внимание на гостиницу и стоянку велосипедов перед ней – велосипедов много, они поделены на две равные половины – дамские и мужские.
Необычно было увидеть такое их количество на специально оборудованной стоянке! Но туристов на велосипедах по поселку и на территории музея не встретили ни одного. Хотя территория музея очень значительна и передвигаться на велосипеде очень удобно. Ну а я много раз пожалел, что не на велосипеде.
Завершает сегодняшний день поездка в Печеры – в Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь. В наши дни монастырь считается не только уникальным и неповторимым историко-православным центром, но и неподражаемым архитектурно-ландшафтным ансамблем.
Летопись повествует о том, как в конце ХIV века изборские охотники, отец и сын Селиши, слышали в глухом лесу близ ручья Каменца “гласы поющих неизреченно и прекрасно” и ощутили благоухание “яко от множества фимиама”. Вскоре местные крестьяне приобрели эти земли; по жребию они достались Ивану Дементьеву, который поселился неподалеку. Однажды, когда он рубил лес на склоне горы, одно из поваленных деревьев, падая, увлекло за собой другие. Под корнями одного из них открылся вход в пещеру, а над входом надпись: “Богом данныя пещеры”. Открытие этой пещеры относится к 1392 г.
В этих пещерах на дне глубокого оврага жили и творили молитву монахи-отшельники. Основателем обители был священник Иван Шестник, в иночестве Иона, бежавший из Ливонии от постоянных гонений немцев-латинян. Он создал в пещере первый подземный храм, освященный 15(28) августа 1473 г. в день Успения Богородицы. Кстати, название монастыря восходит к исконно русскому слову "печора" - "пещера".
Ворота Лавры закрывают вечером после завершения службы. Мы приехали буквально за час-полтора до этого и смогли в полной мере насладились красотой и величием святого места. Но тишина и малолюдность только помогли нам в этом.
Вчерашний день получился у нас очень насыщенным. И 22-го июня мы с Сергеем решили прогуляться самостоятельно по Пскову. По частному сектору выходим на Спасо-Преображенский монастырь – вчера мы были уже там, сегодня обходим кругом вдоль монастырских стен. Любуемся куполами храмов со стороны реки.
Храмов и часовен вдоль реки много, по всему городу проходят древние крепостные стены. История говорит, что городское поселение с момента возникновения в первой половине 1-го тысячелетия нашей эры постепенно расширялось к югу. Его границы укреплялись сначала деревянными, а затем и каменными стенами. К 1400 году из камня была возведена западная стена и башня Кутний костер, к 1452 году - восточная. Кремль к концу XV века стал целиком каменной крепостью. Город был укреплен пятью кольцами крепостных стен. Поражает их протяженность – Псковская крепость была по тем временам, пожалуй, самой большой и укрепленной русской крепостью.
Художника мы встретили на месте слияния двух рек - Псковой и Великой, где стоят две башни - Плоская и Высокая. Построены башни в 1500 г. Между ними в 1535 г. были построены сначала деревянные, а затем и каменные решетки. Они получили название Нижние. Верхние решетки были сооружены выше по течению реки Псковы. Тем самым Псков превратился в неприступную со всех сторон крепость.
На противоположном от Кремля берегу реки Великой находится место, где, по легенде, княгиня Ольга предрекла строительство великого города.
Ну, а современный город живет современной жизнью. Строится, улыбается, митингует… Эти фотографии могут подтвердить мои слова – река Пскова разделяет прошлое Пскова и его настоящее. Ирония названий – комплекс «Золотая Набережная» по улице Советская набережная…
Комплекс действительно оказался «золотой» - убедился в этом, увидев цены на кофе и другие напитки-закуски на штандарте при кафе здесь же - на Советской Набережной. Отдать за чашечку кофе двухдневный бюджет мы не планировали и потому спокойно прошли мимо. Возвращаемся через старый мост в город.
Улицы города чистенькие и людей не слишком много. Не все конечно - несколько центральных улиц заполнены транспортом и людьми, куда-то спешащими. Но это не меняет впечатления спокойной и неторопливой жизни. Много парков… В одном из них мы устроились на скамейке перекусить булочками с кефиром. Парк окружают старинные рвы и крепостные стены, точнее – то, что от них осталось. Постепенно все крепостные укрепления будут восстановлены – везде ведутся реставрационные работы и со временем древние стены будут красоваться новыми известняковыми кирпичами из которого они когда-то и были построены.
А вот с граффити – напряженка, зато другие «художники» не дремлют!
А что? Весело и со вкусом…
Продолжая прогулку по городу, мы увидели на одной из улиц группу людей с красными флагами - митинг по случаю годовщины начала Великой Отечественной войны. Немногочисленные участники, разделившись на зрителей и выступающих, под наблюдением милиции на скутерах вспоминали военные годы. Флаги с символикой КПРФ и Советского Союза, портреты Сталина и полное отсутствие зрителей дополнили картину… Недалеко расположилась девушка, продающая с лотка симки и телефоны нового для нас формата ТЕЛЕ-2 с брендовым слоганом «крутые не платят дорого!»
Путешествие продолжается – после Пскова возвращаемся в Порхов - усадьба и церковь графа Гагарина… Едем на велосипедах в Новгород, автобусом до Питера… А там – Петродворец, Крондтштадт и сам Питер. Дебильный автобус до Москвы, посещение Сергиевой и Радонежской Лавр…
Обо всем этом я собираюсь писать дальше – после продолжительного перерыва (дела житейские, работа и отсутствие настроения писать стали отчасти причиной этой задержки).
Итак, в тот же день – во второй половине – мы на машине отправились в Порхов. Заезжали в бывшее имение князей Гагариных Холомки (усадьбу построил в 1914 году Андрей Григорьевич Гагарин, первый рек¬тор Петербургского политехнического института) – ее сейчас выкупил политехнический университет и занимается восстановлением здания усадьбы. Князь Андрей Григорьевич Гагарин, был столь известным в России ученым, что Ленин даже посчитал нужным выдать ему «охран¬ную грамоту». Семье князя разрешалось проживать при усадьбе. В годы Гражданской войны десятки людей творческих профессий из Петрограда, совер¬шенно не приспособленных к выживанию в усло¬виях «строительства нового мира», спаслись здесь от голода в организованном женой князя Доме творчества для литераторов и художников. К. Чуковский, Е. Замятин, М. Добужинский, В. Ходасевич, О. Мандельштам и многие, многие дру¬гие... В 2000 году усадьба была передана Санкт-Петербургскому техническому университету. Вуз выполнил консервационные работы, а сейчас, после подготовки, идут реставрационные работы и дальнейшее приспособление усадьбы под зда¬ние для университетского дома отдыха.
Едем дальше. Несколько километров проселка – и мы у церкви Вознесения Господня в селе Бельское Устье. Церковь необычная! Она поразила нас своей архитектурой – классицизм конца ХVIII века. Построена церковь по проекту Ивана Егоровича Старова. В проекте воплощена идея пятикупольного пространства – в основе церкви изначально лежит не крест, а квадрат и малые главки расположены по угловым частям этого квадрата. Сейчас непонятно, восстанавливают церковь или она так и останется навсегда в строительных лесах незаконченной реставрации. По крайней мере, в таком виде она находится не первый год!
А сооружение – уникальное!!! И могло бы стать достойным украшением любого большого города – пусть даже Питера или Москвы – а построено в глубинке российской…
Вечер четверга 23 июня был посвящен сборам в дорогу. Заклеили все пробитые камеры. Я заменил камеру на заднем колесе, опять подтягивал спицы, пытаясь исправить восьмерку – и, кажется, напрасно…
С утра поехали в сторону Новгорода.
Вот так, собственно, мы снова продолжили нашу велосипедную часть путешествия. А раз велосипедная, значит проколы. И на этот раз повезло опять мне, Сергей в путешествии по России как то совсем уж не желал «прокалываться»!
Приблизительно в 30-ти км от Порхово произошла следующая «колесная история». И на этот раз все было гораздо драматичнее. Одна камера просто лопнула, а другая спустила при бортовке… Эта история уже достала – в очередной раз внимательно осматриваем покрышку и в очередной раз ничего не находим. Решили заменить покрышку. Из дома везли свою – Bontrager, прошедшую уже больше 4000 км. И, сюрприз, еще одна камера спускает при накачивании. Теперь настала очередь новых камер!
Это была последняя замена камеры на моем веле, а вот Сергей (забегая вперед) еще раз проколется по дороге на Крондштадт.
До вечера проехали 95 км. За поселком городского типа Сольцы дорога идет вдоль реки Шелонь. Где-то здесь мы и планировали остановиться на ночлег. Долго искали место для ночевки у реки. Мало того, что съехать с дороги невозможно – овраг наполнен водой, так еще и непроходимые заросли в придорожной посадке. Преодолели эти преграды и с велосипедами в поводу продираемся по высокой траве… Трудное занятие на исходе дня, надо сказать. Пришлось искать проселочную дорогу к реке и только по ней уже ехать. К вечеру небо затянуло тучами и стал накрапывать дождь. Полагали, что этот факт, а также будний день позволят нам побыть одним – уж очень населенной оказалась Россия по сравнению с Казахстаном. Не тут-то было – только поставили палатку и начали готовить пищу, как подъехала машина и двое рыбаков стали нашей ночной компанией. Сергей разговаривает с ними на всякие рыболовные темы и клеит камеры, я занят чисткой и смазкой цепей. Смазав оба велосипеда, сел за описание пройденного сегодня пути. Собственно, в дороге ничего особо примечательного не произошло и смотреть тоже было не на что. Проезжали через деревеньки – большинство домов деревянные, много заброшенных, заросших травой под самые крыши… Дорога по качеству и состоянию – от очень хорошей до невозможно плохой. Особенно это сильно чувствуется на границах районной принадлежности. В нескольких местах небольшие бригады дорожников латают покрытие. На этих участках приходится проезжать по смоле – потом многие километры камешки, слетая с колес, стучат по раме и крыльям.
В одном месте заметили на столбе гнездо аиста с птенцами. Остановились посмотреть, как взрослые птицы кормят их.
Была еще история с маленьким щенком. На приличном расстоянии от ближайших поселков к нам из придорожных зарослей выбежал молодой, но достаточно больших размеров щенок, проявляя все признаки собачей радости. Увеличиваем скорость, чтобы он нас не догнал и вернулся домой – и не тут-то было! Щенок бежит за нами на скорости 18-20 км/час уже почти 10 километров!!! Мы с Сергеем не стали его прикармливать с рук – просто оставили несколько кусочков у дороги рядом с какой-то деревенькой. И пока щенок ел – на максимальной скорости уезжаем. Издалека следим за его действиями и радуемся, когда он прекращает бежать за нами – пошел искать счастья в деревню…
Особо мы нигде не останавливались – просто катили в сторону Новгорода. По дорожным знакам до Новгорода осталось 60 км – так что в пятницу будем в городе.
А приехали гораздо быстрее. Уже в полдень были в Новгороде. Дорога, по которой мы ехали плавно превратилась из А-116 в Псковское шоссе, потом в Псковскую улицу и легко и быстро привела нас в центр города. Покатали немного по Кремлю и рядом.
Первоначально в Новгороде мы хотели остаться на пару ночевок – чтобы увидеть Новгород и Ильмень озеро во всей его красоте – на закатах и рассветах… Но планы наши резко поменялись – наступил момент насыщения увиденным и желание все увидеть и потрогать исчезло.
Обратите внимание на выражение лица Сергея – так сказать «без комментариев»…
На вокзале посмотрели расписания движения поездов и автобусов в Питер. Оказалось все не так просто. Потому и купили билеты на первый же проходящий автобус с большим багажным отделением (все остальные автобусы не обладали столь ценной для нас конструктивной особенностью, а электричка будет только ночью…), предварительно договорившись с водителем и доплатив лично ему за багаж – собственно, именно это и являлось его заинтересованностью в нас как пассажирах!
Ехали без остановок. Видимо, так и надо было. Пробки начались еще на подъезде к Питербургу. Наблюдаем из окна автобуса за дорогой, машинами. Все очень не просто – переплетение дорог, автомобильные пробки… В первоначальных планах этот участок пути мы собирались ехать самостоятельно на велосипедах, а сейчас на душе какое-то облегчение оттого, что едем на автобусе. Все чаше вспоминается наше прошлое путешествие от Алматы до Иссык-Куля – проще и привычнее передвигаться в менее населенных местах.
Но не буду отвлекаться.
Уже вечером приехали в Питер на автостанцию что находится на набережной Обводного Канала. Купили карту города – выбрали маршрут и, не задерживаясь, катим в Старый Питергоф – к родственникам Сергея. В центре много всевозможных проулков, изогнутых улиц и, чтобы не заблудиться, мы часто останавливаемся свериться с картой. Я не стану приводить точный маршрут по городу – смыла в этом нет. Наша цель – как можно проще и быстрее выехать на Петергофское шоссе.
Получилось быстро и достаточно просто – к 22 часам, проехав 30 км, мы были встречены на 10-м этаже… Ужин за столом, разговоры – и сон!
Велосипеды уютно устроились на балконе – несколько дней им предстоит провести здесь. А мы с утра едем на электричке в Сосновый Бор. А через два дня - в Питергоф.
День пасмурный. А к вечеру, когда мы приехали в Питергоф, и вовсе дождь пошел. Нас это совсем не пугает – одеваем куртки и гуляем по паркам, разглядывая дворцы, фонтаны и людей…
Веселый и радостный отдыхающий народ с радостью «прикасается» к высокому искусству. Хотя многие спешат покинуть парки Петродворца – дождь усиливается.
До императорских велосипедов мы не добрались. Может быть, потому что в оставшиеся два часа до закрытия хотелось походить именно по паркам и фонтанам. Идем в самые дальние уголки нижнего парка – подальше от туристов. Последний раз мне довелось побывать здесь лет двадцать назад– с тех пор, можно сказать, ничего не изменилось.
Отметил такую особенность – чем дальше от центра, тем больше разрухи, запущенности. Позолота со статуй исчезла. А сами они стали стали гипсо-бетонными. И с отсутствующими пальцами… Жаль…
Планам о ночной прогулке по паркам Питергофа не дано сбыться – оказывается, все закрывается в 20 часов. Дождь становится совсем сильным и мы уходим из парков…
Утром 27-го июня мы поехали в Питер. Хотим покатать немного по городу (много с полным грузом не получится) и спланировать маршруты для дальнейших наших, уже пеших, прогулок.
Утро выдалось пасмурным, но без дождя. Заезжаем в верхний парк Петродворца – специально для того, чтобы сфотографироваться с велосипедами на фоне дворца и фонтанов. В этом нам помог доброжелательный охранник, к тому же он хорошо обращался с фотоаппаратом и немного рассказал о велосипедистах которые, как и мы, заезжали сюда.
Последний великий храм государства Российского – Собор святых апостолов Петра и Павла – хорошо виден отовсюду. Что и неудивительно – высота центральной шатровой главы 70 метров. Мы объехали его со всех сторон – внимательно рассматривая удивительный храм. Пока Сергей ходил к храму, я остался с велосипедами у ограды. Мимо проходил пожилой человек. Увидев наши тяжело груженые велосипеды, он остановился поговорить со мной. Рассказал о истории создания храма, что здесь было после войны, как в восьмидесятых годах начали реставрацию храма, а потом и передали его церкви и вот уже больше десяти лет здесь идут службы… Показал на Ольгин пруд (раньше он назывался Царицынский пруд) и рассказал о зданиях, что находятся на небольших островах - Ольгинским и Царицыным. На Царицынском острове в подражание античным виллам, открытым при раскопках Помпей, построены небольшие здания – павильоны. Архитектура Царицына павильона отразила увлечение императрицы Александры Федоровны античностью, воплотив ее мечты об Италии. Павильон в 1844 году был полностью построен и подарен императрице, с этого дня павильон и остров по указанию императора стали называться Царицыными.
Другой остров, на котором стоит Ольгин павильон, был владением капитана В.И.Трувеллеру. Но летом 1845 года остров с домиком, садом с клубничными грядками, плодовыми деревьями и пристанями был выкуплен у владельца в казну. Остров с павильоном предназначался в подарок средней дочери императора – великой княжне Ольге Николаевне к ее свадьбе в июле 1846 года. С тех пор павильон, остров и пруд стали называться Ольгиными.
Едем не спеша и смотрим по сторонам – ведь по пути в Питергоф летели «как угорелые» и ничего не видели. В районе Константиновского дворца сворачиваем с Санк-Петербургского шоссе и едем к заливу. На берегу Портового канала прячется небольшая часовенка. А проехав еще немного, попадаем на пристань.
Стоянка яхт, здесь же ловят рыбу солидные дяденьки, когда не катаются на своих роскошных яхтах…
А еще здесь расположились ресторан с гостиницей – на ее мощеной набережной весь в «доспехах» молодой человек отрабатывал трюки с байком…
На подъезде к городу с этой стороны вдоль шоссе раскинулся большой парк. В этом красивом дворце сейчас расположен Дворец Пионеров. Ну, а поза расположившегося на скамейке Сергея – шутка…
По городу ехать сложно. Мало того, что мы с большим трудом ориентируемся, так еще и движение! По иронии судьбы нас занесло на Невский проспект – крутить головой по сторонам и разглядывать достопримечательности не было никакой возможности – все внимание дороге. Потому то мы и решили заранее, что смотреть город в пешем варианте будем завтра.
Вечером созвонились с друзьями и поехали искать их квартиру на Васильевском острове. По пути мы специально заехали на Смоленское кладбище и недолго, но все-таки, искали часовню Ксении Петербуржской. Надо сказать – получилось так, что в каждый день нашего пребывания в Питере мы заезжали или заходили на Смоленское кладбище.
Так узнал, что именно на смоленском кладбище было первое захоронение Шевченко. Здесь находятся могилы многих известных личностей - поэта Блока, инженер адмирала Нахимова, изобретателя первого русского самолета Можайского и няни Пушкина Арины Родионовны.
Православное кладбище на Васильевском острове является старейшим в Санкт-Петербурге. Это место специально было отведено для погребений указом Синода от 23 декабря 1738 года. После того как на территории будущего кладбища была построена церковь во имя Смоленской иконы Божьей Матери, кладбище получило свое нынешнее название.
Сейчас на территории Смоленского кладбища осталась лишь каменная Смоленская церковь, возведенная в 1786-1790 гг. архитектором Ивановым. И небольшая часовня, где хранятся мощи Блаженной Ксении Петербургской.
Вот и 10-й этаж – прекрасный вид! Видны станция метро Приморская и река Смоленка.
Походно-простой ужин прошел на балконе за созерцанием современного города. Вечерело и получилось так, что начали мы еще при вечернем свете, а закончили когда город погрузился в ночь. А вот говорить со знанием дела о белых ночах не стану – не показались они мне такими уж «белыми» … Ночь как ночь – темная…
Событий много – даже описывать все не успеваю. Коротко все развивалось так… С утра пошли пешком в город. От дома, где живет Давид на Васильевском острове через Смоленское кладбище вышли на набережную вдоль Малой Невы, дошли до Дворцовой площади через символ города – Дворцовый мост. Покрасовались у адмиралтейства. Потом на Исаакиевский, повернули на Невский проспект, пришли к Собору Воскресения Христова на Крови (храм Спаса-на-Крови) - там сейчас идут ремонтные работы, посидели в Михайловском парке рядом. Поблуждали по улицам в этом районе города. Добрались до Лавры Александра Невского. И через парк вышли на набережную Обводного канала… да, точно – мы идем на автовокзал покупать билеты на автобус в Москву. Прогулялись по Лиговке. Дальше на метро до Ленинского проспекта и еще 5-6 км до встречи с друзьями.
Ознакомьтесь с фото результатами нашей большой пешей питерской прогулки.
Было очень интересно посмотреть на знаменитые дворы на Лиговке. Но встретились только такие…
Весь день на ногах. Всего прошли что-то около 30 км. При жаре и духоте это было очень серьезным испытанием. И желание ходить к вечеру как-то само собой исчезло и больше уже не возникало.
Среда 29 июня был жарким и сухим днем. Мы, ввиду невозможности передвигаться после вчерашней прогулки естественным образом, решили ехать на велосипедах. Утренние автобус и метро помогли нам добраться на другой конец города – на Васильевский остров к своим велосипедам.
Решили посмотреть на Кронштадт, а по дороге в городе заезжали в парки. Побывали в Свято-Иоановском монастыре, что на набережной реки Карповки – поклониться иконе Иоанна Кронштадтского. А потом через город по нескольким островам через мост Ушакова выехали на Приморский проспект, дальше – Приморское шоссе и покатили в сторону Кронштадта. Со всех сторон к дороге подходит лес и поселки, похожие на дачные.
Немного помучались, путаясь в кольцах Санкт-Петербужской КАД. Потом – проще. Прямая как стрела, дорога хорошего качества, попутный ветерок. Уже подъезжая к острову, Сергей «поймал гвоздь» и заменил камеру.
К этому времени под палящим солнцем (от которого совершенно не куда было укрыться и Сергей в своей безрукавной майке уже обгорел – точнее – его руки) желание сильно отдаляться от основной дороги тоже как-то «испарилось». И почти все интересное мы рассматривали на расстоянии. Начали с северного форта № 1 – к нему ведет раздолбанная дорога, видны сильно разрушенные фортификационные сооружения… И к форту Риф – тоже не поехали. Так с дорожной развязки сразу повернули в город – Кронштадтское шоссе привело нас к мосту через Кроверский канал и дальше – в город…
Проехались по улицам, ведущим к Финскому заливу. Посмотрели на боевые корабли в районе канала Петровского Дока… Пожалуй, все.
Вот и посмотрели Кронштадт… проехав 60 км
Обратно, по многочисленным просьбам С.К. , поплыли на «Ракете». На нашу удачу, на пристани катер собирал последних пассажиров. Ими оказались мы – как только разместили велосипеды в салоне, отправились по водам Невской губы в Петербург.
Многочисленные корабли, сухогрузы, катера и яхты обгоняли или отставали от нашего катера, шли навстречу… Город со стороны моря показал нам свои современные постройки – необычные формы, много стекла – от него и золотистой облицовки зданий все блестит и слепит. Прямо – вторая Астана.
«Ракета» входит в грязные воды Невы. На рейде стоят большие океанские пассажирские лайнеры, а на другом берегу – боевые корабли, из которых сделали музеи для туристов (в последний вечер в Питере мы прокатимся по набережной Лейтенанта Шмидта и поглазеем на эти корабли).
Так, через некоторое время, мы доплываем до Петропавловской крепости. Крутим головами по сторонам. Хочется побольше увидеть. Пришвартовываемся на Арсенальной набережной. За строительными заборами видны Финляндский вокзал и рука Ленина – а вот самого «товарища» и его броневика не видно.
После переПЛЫВА – немного покатали по Питеру. Посмотрели на Аврору и на тусовку на Дворцовой площади.
Ближе к вечеру здесь собирается народ «себя показать и на людей посмотреть». Скорее всего, именно это желание всех их и объединяет.
По нашим первоначальным планам на Дворцовую площадь мы должны были попасть поздним вечером (точнее – ночью). С целью увидеть город в ночных огнях, разведенные мосты в белую питерскую ночь, народ и тд… Но то, что из Кронштадта прибыли морем и быстро – «спутало карты»… На то, чтобы дождаться глубокой ночи сил уже не оставалось.
Гуляем и фотографируем по очереди – пока один стоит где-нибудь в сторонке с велосипедами, другой «знакомится с достопримечательностями». Очень удобная тактика. Именно благодаря ей, обойдя пару раз площадь по периметру, я сделал все эти снимки.
Помимо большого количества молодых людей на роликах (они играли во что-то похожее на «знамя» из нашего детства), карет под старину, запряженных лошадьми и просто туристов встречались и велосипедисты. Но почему-то в небольших количествах – по крайней мере, ожидал больше…
Велосипеды экзотических конструкций предлагаются всем желающим здесь же – на площади - для небольшой поездки. Молодой человек на BMX и другой – на круйзере, вот пожалуй и все, кого довелось увидеть в этот вечер на Дворцовой площади…
Итак, мы решили отказаться от ночного Питера – большая насыщенность увиденного дает о себе знать и поехали «домой».
Как говорится – утро вечера мудренее. А потому – хозяйственные дела и сон тренаж. Завтра много чего еще успеем увидеть.
А утро показало, что мы же «наелись» красотами Питера и не знаем, куда бы съездить… так и накатали очередные 40 км – просто по городу без определенных целей. Вот - нашли прикольный чоппер в одном из парков и Сергей с радостью променял на него свой велосипед!
И в последний день нашего пребывания в Питере погода не порадовала нас. Жарко и душно очень. В последние дни это стало большим испытанием. Сергей во время поездки в Кронштадт обгорел и сейчас прячется от солнца.
Чтобы не мучиться, мы открыли для себя отдых на Марсовом Поле. Там многие отдыхают, расположившись на травке. Приходят большими группами или по-семейному… Мы тоже расположились в тени разросшихся кустарников и даже вздремнули.
Город, его мостовые настолько раскалены солнцем, что форма одежды «с голым торсом» стала нормой для многих его жителей. Остается только сожалеть, что эта «мода» не нашла отклика среди красивейшей половины – мы бы тогда точно не прохлаждались в тенечке под деревьями…
Уже под вечер едем на стрелку Васильевского острова – здесь собирается тусовка байкеров, свадебные кортежи, просто зеваки. Мы – в их числе.
Здесь же поглазели на велосипеды необычных конструкций, прокат которых организовали предприимчивые молодые люди. Прикольно, но не практично – далеко на них точно не уедешь, зато намучаешься…
Ну а по Неве на развлечение публики парни на скутерах показывают свое мастерство.
Место очень известное. Только ленивый свадебный фотограф не советует молодоженам заехать сюда на фото сессию. Я же просто понаблюдал за процессом…
До нашего отъезда из Северной Столицы остается еще много времени и, по предложению Сергея, мы едем искать ледокол Красин – он должен стоять где-то здесь на пристани среди других кораблей – музеев. Нашли – посмотрели и поехали по улицам (стрелкам) Васильевского острова.
Сделали очень большой круг по периметру острова и увидели рабочий район – заводы за заборами, дома из красного кирпича старой постройки, вплотную прижавшиеся друг к другу… Всего несколько километров от «парадного» города – а перемены разительны… Сразу исчезает ощущение праздника.
Нам уже пора – не спеша едем в сторону автовокзала. И теперь наступает очередь открыть для себя «особенности петроградских автоперевозок»! Поясню – тем более что это интересно. Билеты на рейс 21-30 были куплены заранее. Но рейс наш отменили, точнее – объединили с рейсом 23-30. К полуночи подъезжает этакий двухэтажный монстр на 75 мест! Кое-как загрузились – с нас взяли дополнительную мзду за велосипеды (хотя багаж мы сразу оплатили в кассе). С большим трудом для нас нашли места… Еще через пол часа автобус покинул автовокзал. А до 6-ти утра проехал только 100 км – пробки!
Тяжелое испытание для степной души – быть в пробке. Из автобуса выйти нельзя, хотя и движемся на скорости 5-10 км/час с остановками через каждые десять метров. Водители выходят из своих авто – общаются. А как видят, что где-то впереди начинается движение – разбегаются по машинам, чтобы сделать свои следующие 10 метров!!!
Ночью видели, как горит большой недостроенный деревянный дом. А днем – загорается на ходу автовоз, перевозящий несколько машин…
В дороге сделали только одну остановку. А приехали в Москву на девять часов позже запланированного (аж в шесть с небольшим часов вечера).
Вот он – наш «чудо-транспорт»! В навесном багажнике томятся наши велосипеды.
Как приехали – собрали велосипеды и поехали искать Белорусский вокзал, чтобы оттуда уже электричкой ехать до Голицыно.
Добрались! Проехали 20 км по Москве до вокзала, а потом электричка и вот оно – счастье – помыться, побриться и спокойно уснуть!
Весь следующий день – воскресенье – был днем общения. И начался он с посещения гипермаркета где-то на МКАД. Имели замечательную возможность сравнить ассортимент и цены буквально на все продукты питания и кое-что из промышленных товаров – в нашу (казахстанскую) пользу. Хотя необходимо сделать поправку на их зарплаты и тогда счет становится не в нашу пользу…
Путешествие продолжается - добравшись в Голицыно, у нас осталось пару часов свободного времени до электрички. И мы просто поехали по городу. А приехали в усадьбу Голицыных в Вязёмах, сыгравших огромную роль в творческой судьбе Александра Сергеевича Пушкина. Храм, построенный в Вязёмах Борисом Годуновым в конце XVI века, памятен и своей насыщенной событиями историей, и тем, что у его восточной стены в 1807 году был похоронен Николай Пушкин, младший брат поэта, умерший ребенком в один из приездов сюда. До сих пор сохранился пруд, часть парка. Восстановлен усадебный дом, где сейчас размещен музей детства поэта. Мы немного побродили по этим местам, обошли пруд…
А потом – электричка. И 30 км по Москве от Белорусского до Ярославского вокзала … В диком и непредсказуемом стиле езды автомосквичей - простыми нам не показались.
Немного покатали по вечернему Сергиеву Посаду.
А потом поехали к еще одним друзьям – бывшим карагандинцам. От них мы узнали о своеобразном обществе бывших карагандинцев – время от времени они устраивают встречи, общаются, так сказать.
Утро принесло попутный ветер и мы на приличной скорости отправились в сторону Москвы.
Небольшое отступление: при подготовке к этому путешествию и я и Сергей достаточно много времени посвятили сбору информации относительно мест и достопримечательностей, которые могли встретить по пути. И все же, получается, снова оказались неподготовленными… Уже сейчас, когда пишу этот рассказ – вижу, как многого просто не знали и проехали мимо. Иногда интересные места были буквально в нескольких километрах от нашего маршрута. Как хорошо, что так не получилось и с Радонежем.
Радонеж находится буквально в пяти километрах от трассы. Вот туда мы и свернули с основной трассы. Доехали до храма и по тропинке спускаемся к реке – здесь находятся источник и купель Сергия Радонежского. Небольшой деревянный сруб поставлен над рекой, ступени деревянной лестницы уходят в воду – встав на песчаное дно, трижды окунаюсь с головой…
Мытищи запутали нас своими улицами. В очередной раз пожалели, что не купили навигатор… Но после драки кулаками не машут – катаем по картам и с помощью сложных переговоров с местным населением. Из десятка попыток выяснить, где находится интересующий нас дом и как к нему можно проехать, только одна увенчалась успехом (относительным) – молодая женщина с ребенком подробно рассказала о том как редко можно сейчас встретить местных людей, какие улицы она знает в городе и почему она может не знать нашу… Проще говоря – звоним и договариваемся на встречу, а не лихо и эффектно подкатываем на велосипедах!
Встретили нас у большого и известного в городе супермаркета. После совместного посещения которого и проводили на машине к своему дому – сами мы вряд ли смогли его найти. Приехали, вышли на балкон, увидели эту панораму. И, конечно, обратили внимание на прикольную рекламу на придорожном билборде.
Мне понравилось – весело и жизненно! А кто не согласен – скалкой его по голове!!!
Из Мытищ мы поехали в западный район Москвы, а потом – в Куркино. Всего в тот день проехали 68 км. Мне запомнился длиннющий мост через Москва-реку, что расположился в Крылатском – на проспекте Маршала Жукова. Наверное, километров пять мы ехали по нему. А потом старались ехать по второстепенным улицам на север – остановились в сквере у фонтана на улице академика Курчатова, там еще на площади стоит памятник академику.… Уже появилась чувство ориентирования в Москве. По крайней мере, мы сильно не ошибались, выбирая дороги. И даже уверенно, не заглядывая в карты, ехали в Курниково…
В душе стало появляться волнение – послезавтра утром закончится наше Большое Российское Велосипедное Путешествие. Но у нас еще есть завтра целый день. Планируем с утра привести велосипеды в порядок – почистить и смазать – немного еще покатать. Днем сдать велы в прокат и погулять ногами…
Последний день в Москве прошел точно по плану. Рано утром поехали на почту. Ту самую, где почти месяц назад мы регистрировали свое пребывание в России. Сейчас по поводу снятия с регистрации - и лотерейные билеты больше не покупали! В малолюдном парке на пустой набережной Химкинского водохранилища почистили велосипеды и поехали в сторону центра.
Специально поехали по новому маршруту. Увидели спокойную Москву – далеко от центра и основных дорог столицы. Долго ехали по парку, вроде бы – Покровско-Стрешневский. И тоже - почти не встречая людей на прекрасных асфальтовых дорожках.
Ближе к центу – больше машин, людей, суматохи… Добрались до проката и сдали велосипеды. А потом пошли - у нас оставалось приблизительно 3-4 часа «свободного» времени, которое мы посвятили прогулке к Арбату, и, собственно, по самому Арбату (как старому, так и новому) тоже.
По сложившейся «традиции», фотографирую – без комментариев.
Арбат как Арбат… Сколько помню, сюда народ всегда приходил по двум основным причинам – себя показать или на других посмотреть. Вот и мы смотрим на тех кто себя показывает. Получилось посмотреть и на другое – например - на неунывающих работников мосводоканала!
Потом по Гоголевскому бульвару вышли на Храм Христа Спасителя. К этому времени погода испортилась – превратилась сначала из пасмурной в очень пасмурную, а потом и в сильно-дождливую.
Ходить под дождем и мокнуть не хочется. Сергей зашел в храм, я же наблюдаю жизнь снаружи… Люди (туристы, конечно же) тоже быстро расходятся с площади и прячутся кто где.
Переждав сильный дождь, идем дальше. Но мокнуть, даже под небольшим дождем, как-то не хочется. Еще побродили немного вокруг Кремля по Александровскому саду и Красной площади.
Понравились конные полицейские в Александровском саду…
Время идет и нам пора - спускаемся в душно-влажное метро – к вечеру доберемся до Курниково… Последний вечер нашего большого российского путешествия…
С утра в аэропорте проходим все процедуры и, собственно, все – улетаем.
В общем и целом, путешествие удалось. Мы с Сергеем выполнили многое из задуманного и получили желаемое – немного вело путешествия и много общения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron