www.veloforum.guide.kz
https://veloforum.guide.kz/

Велоприцеп туристический.
https://veloforum.guide.kz/viewtopic.php?f=5&t=8117
Страница 1 из 1

Автор:  Kochevnik [ 20 янв 2013, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Велоприцеп туристический.

Всем привет! Выношу на суд общественности следующий гаджет. Велоприцеп.
Почему меня это интересует?
1) В последнее время меня начало раздражать явление ограниченной автономности. Скатать в тот же Каркаралинск (к примеру)без сопровождения машины,проблема. И не потому ,что дорога таит в себе некие опасности,а потому что,нереально растянуть удовольствие от путешествия,в силу ограниченной грузоподъемности велосипеда. И приходится вкручивать до безобразия как на марафоне (потому что жратва и вода из расчета на 2 дня)не удостоив вниманием к примеру ту же "Бесобу",а ведь в этом горном массиве есть на что посмотреть!
2) Исходя из вышеизложенного вытекают еще две проблемы;
1.В такой поход поедут только ЛОСИ (любетели острых систематических изнурений)! Т.е. те у кого хватает дури,обкатки и опыта. Новичков взять побоятся (а было бы здорово!). Одно дело когда едут обкатанные,заранее зная, что всё у них ограничено до предела и велоштаны трещат по швам, другое, новички. А ведь им тоже хочется,они молоды,впечатлительны,азартны.По себе знаю,как хотелось прокатнуться куда нибудь подальше,но все упирается в снаряжение,вес которого порой достигает 25-30кг!
2.Ехать на такие расстояния с такими ограниченными возможностями для любителей нереально! Т.к. я не отношу себя к профессионалам велопутешествий,значит это относится и ко мне. Почему? Да потому что во время прохождения " Каркар-трофи" (впрочем как и в других маршрутах)я сделал для себя ошеломляющее открытие! Управлять велосипедом груженым под завязку равносильно управлению мотоциклом "Урал"с заглушенным двигателем в накате. Настолько тяжелый руль. Он постоянно рыскает и норовит встать на дыбы особенно на камнях и подьемах. А если входишь в поворот с горки на грунтовке то,вероятность катапультирования из за высокого центра тяжести возрастает в разы! Через 50-60км. такого марафона руки становятся деревянными (впрочем как и ноги и спина). А с учетом того,что ты ограничен приходится вкручивать и вкручивать. Расслабиться невозможно! Нагрузки сумасшедшие! Никакого удовольствия. Только вечером,у костра потихоньку приходишь в себя,(если конечно колено не стрельнуло),пожрав, поржав и "наглотавшись" падаешь с копыт,а утром встаешь переломанный.
И это только то,что касается состояния. А ведь есть еще и велосипед, которому такие нагрузки противопоказаны не меньше чем мне и прыти ему не прибавят! Гнутый багажник (хорошо если не сломанный),поломанные спицы,набитые восьмерки,частые проколы и сверхизношенные шины заднего колеса. В силу тех же обстоятельств сильная разбаллансировка основных узлов и соединений. Постоянно на измене,лишь бы чего не сломалось посреди "многолюдной" степи.
Кроме того в моем окружении есть немало людей которые с удовольствием составили бы компанию(на маршруты такой протяженности) если б риски и нагрузки можно было бы минимизировать. А ведь молодежь нужно привлекать к велотуризму. Да и самому надоела такая зависимость. Вместо того что бы крутить в удовольствие, наслаждаться природой и общением,приходиться пахать как мул. Нет я не против физических нагрузок,но только нагрузок а не перегрузок. Если бы речь шла о рекордах в книгу Гиннеса то,это оправданно,но мы же по большей части любители,туристы.
Вот в кратце мой взгляд на такую проблему. Может кто то скажет "вот мол разнылся,тяжко ему",нет проблем,спросите у любого кто катал в дальнобой (у Виталика Шуптара вообще багажник из стали от какой то колхозной сенокосилки-уж не от перегрузки ли?).
В общем покритикуем друзья! Даю ссылок на прицеп "AEVON",считаю его оптимальным.На таких прицепах покоряли Анды,Гренландию,Непал,Китай,Европу и Америку. Они проехали не одну Велокругосветку и зарекомендовали себя как очень надежные! (не банить-не реклама!)
http://www.aevon-trailers.com/2009/?lang=en
прицеп "BoB" (Як) http://www.bobgear.com/bike-trailers
Здесь есть интересное видео http://kruchu-verchu.blogspot.com/2009/09/2.html
Так же в инете есть масса других видов,но это базовые,так сказать "законодатели мод".
Цивилизованные страны давно их используют,так чем же мы хуже?!
Скоро лето,можно успеть принять решение и вдоволь насладиться велотуризмом!

Автор:  megaden [ 20 янв 2013, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

Я например не ездил никуда настолько далеко чтобы нельзя было увезти на себе, но для дальняков это может и хорошо, но тут же куча проблем если брать его на более близкие дистанции:
1) В электричке ещё с этим таскаться.
2) Манёвренность всё таки считаю у гружёного велосипеда лучше чем велосипеда с прицепом.
3) Конструкция имеет вес, немаленький.
4) Цена по сравнению с багажником поболее.
Для совсем уж дальних поездкок я выбрал бы лигерад.

Автор:  Kochevnik [ 20 янв 2013, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

megaden писал(а):
Я например не ездил никуда настолько далеко чтобы нельзя было увезти на себе, но для дальняков это может и хорошо, но тут же куча проблем если брать его на более близкие дистанции:
1) В электричке ещё с этим таскаться.
2) Манёвренность всё таки считаю у гружёного велосипеда лучше чем велосипеда с прицепом.
3) Конструкция имеет вес, немаленький.
4) Цена по сравнению с багажником поболее.
Для совсем уж дальних поездкок я выбрал бы лигерад.


До 100км можно и с рюкзачком смотаться.

1)Он разборный. Да и зачем электричка? Самоход.
2)Маневренность потрясающая,идет след в след. У груженого вела гораздо хуже.Смотри видео.
3)До 6 кг. С учетом низкого центра тяжести игнорируем.
4)Согласен. Но это на долго,капитализация так сказать+комфорт.Почитайте форумы,там это обсуждается.
А что лигерад отличается повышенной грузоподьемностью,которая могла бы обеспечить хотя бы двух-трех дневный абсолютно автономный пробег? Лигерад это для попы так сказать и скорости. К стати его цена тоже весьма не демократичная.У нас их не делают. Б\У брать в России или Украине не стану. Новый может стоить как половина машины.Самому собрать......? Попробуй сначала собрать прицеп,с учетом всех всех его анатомических особенностей.И вообще речь идет о прицепе.

Автор:  skullmaggot [ 21 янв 2013, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

А чё, прикольно! Но, имхо, не тру :lol:

Автор:  Kochevnik [ 21 янв 2013, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

skullmaggot писал(а):
А чё, прикольно! Но, имхо, не тру :lol:

Переведи.

Автор:  G65434-2 [ 21 янв 2013, 02:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

http://legkohod.com/backpacking/ultrali ... ment.shtml
http://legkohod.com/theory/ultralegkohodstvo.shtml

Автор:  Kochevnik [ 21 янв 2013, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

G65434-2 писал(а):
http://legkohod.com/backpacking/ultralight_movement.shtml
http://legkohod.com/theory/ultralegkohodstvo.shtml

Стас, не совсем корректная ссылка. Речь идет не о легкоходстве в буквальном понимании этого слова,а как раз наоборот,можно увеличить грузоподьемность, при этом уменьшив энергетические затраты. Речь идет о КПД. Хотя где-то цели похожи,только средства разные.
Ну или вот еще вариант http://www.youtube.com/watch?v=6ijnEr1k ... r_embedded

Автор:  megaden [ 21 янв 2013, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

Kochevnik писал(а):
Попробуй сначала собрать прицеп,с учетом всех всех его анатомических особенностей.И вообще речь идет о прицепе.

Если всё пойдёт гладко, то буду при универе делать электролигерад, или электромобиль, в зависимости от того сколько дадут денег, или не дадут...
Прицеп уж как нибудь сделать можно.
Kochevnik писал(а):
А что лигерад отличается повышенной грузоподьемностью,которая могла бы обеспечить хотя бы двух-трех дневный абсолютно автономный пробег?

У которого 3 и более колеса - да. Лигерад он больше не для попы, а для спины и шеи.

Автор:  Kochevnik [ 21 янв 2013, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

megaden писал(а):
Kochevnik писал(а):
Попробуй сначала собрать прицеп,с учетом всех всех его анатомических особенностей.И вообще речь идет о прицепе.

Если всё пойдёт гладко, то буду при универе делать электролигерад, или электромобиль, в зависимости от того сколько дадут денег, или не дадут...
Прицеп уж как нибудь сделать можно.
Kochevnik писал(а):
А что лигерад отличается повышенной грузоподьемностью,которая могла бы обеспечить хотя бы двух-трех дневный абсолютно автономный пробег?

У которого 3 и более колеса - да. Лигерад он больше не для попы, а для спины и шеи.

Понятно Дэн,спасибо. Направляю тему в заданное русло,обсуждаем только прицеп.

Автор:  megaden [ 22 янв 2013, 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

В общем я согласен что прицеп зло куда меньшее для поездок более 100 км чем багажник, ибо надёжнее, мой, как мне кажется правильно установленный багажник вырвал из рамы болт, его постоянно перекашивает от небольших грузов, в общем чем дальше тем страшнее.
Вопрос где взять и сколько стоит, но позволю себе ещё немного не в тему сказать, к примеру надёжность заднего переключателя волнует меня примерно на том же уровне, коплю на планетарную втулку.

Автор:  Mangust_ali [ 22 янв 2013, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

Класс - себе сделаю такой же, когда поеду в кругосветку. А еще солнечные панели на ..заднем колесе :3

Автор:  Kochevnik [ 22 янв 2013, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

megaden писал(а):
В общем я согласен что прицеп зло куда меньшее для поездок более 100 км чем багажник, ибо надёжнее, мой, как мне кажется правильно установленный багажник вырвал из рамы болт, его постоянно перекашивает от небольших грузов, в общем чем дальше тем страшнее.
Вопрос где взять и сколько стоит, но позволю себе ещё немного не в тему сказать, к примеру надёжность заднего переключателя волнует меня примерно на том же уровне, коплю на планетарную втулку.

Дэн не стоит смотреть на вспомогательные аксессуары как на зло в принципе. Я считаю велосипед средством передвижения и не более того. Это не фетиш. По большему счету насрать с прицепом я или со штанами,лигерад или MTB,главное ехать,видеть новые места,радоваться жизни. Я противник того что бы поставить велосипед в сервант и дрочить на него обсуждая его достоинства и недостатки на форуме.
Прошу прощения за прямоту.
Посмотри внимательно на него,может возникнут новые идеи? Может найдешь конструктивные недостатки или достоинства? Экономическая целесообразность? Практическая? Дизайнерская наконец!

Автор:  Kochevnik [ 22 янв 2013, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

Mangust_ali писал(а):
Класс - себе сделаю такой же, когда поеду в кругосветку. А еще солнечные панели на ..заднем колесе :3

Европейцы часто ставят на него электро привод. В гору незаменимая вещь.

Автор:  Kapasev [ 08 фев 2013, 05:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

Почему не http://www.extrawheel.com/ ?
И пример компоновки и хороших манер
Вложение:
49.jpg
49.jpg [ 39.43 КБ | Просмотров: 43581 ]

Автор:  Mangust_ali [ 08 фев 2013, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Banderas | 09 фев 2013, 01:15.
Причина: Сообщение не обогащенное смысловой нагрузкой. Пользователь, будь внимателен.

Автор:  Kochevnik [ 09 фев 2013, 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

Kapasev писал(а):
Почему не http://www.extrawheel.com/ ?
И пример компоновки и хороших манер
Вложение:
49.jpg

Идея конечно не плохая,но на мой взгляд есть два серьезных недостатка.
1. Малая грузоподъемность.Рассчитанная только на одни велоштаны.
2. Принцип крепления к тягачу на заднюю ось. Ненадежно и опасно,слишком длинное плечо,будет ломать раму и в поворотах жить своей жизнью. Слишком большая нагрузка на заднее колесо,повышенный износ шин и спиц.
3.Слишком высокий центр тяжести,заваливание и чрезмерная торсионная нагрузка на перья неизбежно приведет к их деформации.

Автор:  Kapasev [ 09 фев 2013, 07:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

1. Навесить можно всё что угодно. В 7-ом году я вёз в нём байдарку Щука, палатку, пару спальников и мелкую всячину. Дошёл от Певека до Анадыря.
2. До 10 кг вообще не ощущается, примерно с 16 нужно в скоростных поворотах учитывать.
Этот прицепик прошёл всю Чукотку с востока на запад и вообще по Арктике семь лет катается без проблем и вдидимого вреда для моих трёх байков. Дороги здесь однозначно забористее ;)
3. Приведи пример более низкого центра тяжести

Вложения:
Комментарий к файлу: Чукотка, Паляваамский хребет, маршрут Певек - Анадырь.
3.jpg
3.jpg [ 57.29 КБ | Просмотров: 43551 ]

Автор:  Kochevnik [ 09 фев 2013, 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

Kapasev писал(а):
1. Навесить можно всё что угодно. В 7-ом году я вёз в нём байдарку Щука, палатку, пару спальников и мелкую всячину. Дошёл от Певека до Анадыря.
2. До 10 кг вообще не ощущается, примерно с 16 нужно в скоростных поворотах учитывать.
Этот прицепик прошёл всю Чукотку с востока на запад и вообще по Арктике семь лет катается без проблем и вдидимого вреда для моих трёх байков. Дороги здесь однозначно забористее ;)
3. Приведи пример более низкого центра тяжести

Здорово! Это 640 км! Респект!
Насчет дорог неспорю,наверняка у вас посложнее,да еще и мошка заест,они в Иркутске с меня одеяло стаскивали ;)
Пример более низкого центра тяжести "AEVON" ссылка http://www.aevon-trailers.com/2009/?lang=en
Мой запрос на грузоподъемность oт 32кг.

Автор:  Kapasev [ 10 фев 2013, 07:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

Да, 32 это только на цыпочках ;)
Ну или то, на чём китайцы товар на рынок возят

Автор:  Kochevnik [ 10 фев 2013, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

Я состою в переписке с людьми которые эксплуатируют прицепы типа AEVON, 32кг при низком центре тяжести, длинной базе и крепления на подсидельный штырь (а не на заднюю ось) запросто. Очень много зависит именно от типа крепления и длины плеча. Они при экстремальных ситуациях грузят до 72кг. Ну тут конечно на цыпочках. Но все же едут и быстрее чем идут.
Почитай форум многое проясниться. http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... c45dde7da7

К стати,как ни странно китайцы таких прицепов не делают! Перелопатил,не нашел!
И еще вопрос; сколько грузил по максимуму на свой прицеп (в кг.) и как много проехал с таким весом?

Автор:  Kapasev [ 12 фев 2013, 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

Максимум как раз 32 - две пробы под промывку лотком, естественно только до воды.
А 16 кг или чуть больше за 400 км с лишним.
В целом я предпочитаю вешать на руль 60-литровый рюкзак и набивать его. При такой компоновке можно обходиться без амортизационной вилки и толкать по валунам легче.
Вложение:
Комментарий к файлу: Шелагский хребет, под горой Пырканайян, на заброшенном прииске
А3.jpg
А3.jpg [ 86.18 КБ | Просмотров: 43494 ]

Автор:  Kochevnik [ 12 фев 2013, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

Спасибо,ценный совет,учту. А как с передним рюкзаком при езде,в поворотах,на кочках?

Автор:  Kapasev [ 12 фев 2013, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велоприцеп туристический.

Иногда на спусках с гребёнкой штанины начинали болтаться, поэтому я поставил п-образную скобу от корзины.
Стабильность очень выросла: на 61,7 км\час попал в выбоину в луже, но удержал. Хотя после того стал сильно воздерживаться.
В целом в поворотах почти не чувствуется, кочки съедает.
Вложение:
я3.jpg
я3.jpg [ 45.66 КБ | Просмотров: 43483 ]

Это на прииске Быстром, возвращаясь с Большой Осиновой.
Общая протяжённость маршрута свыше тысячи.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/