www.veloforum.guide.kz

Форум велосипедистов Центрального Казахстана
Текущее время: 21 авг 2018, 03:09

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 14:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2009, 09:10
Сообщения: 353
Откуда: Караганда, Пришахтинск
27 сентября 1801 г. 213 лет назад Александру I представлен первый в мире велосипед

Изобретателем первого в мире двухколесного велосипеда был уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Велосипед, построенный на Нижнетагильском заводе, был железным, имел вид двухколесной тележки с педальным приводом на переднее колесо и рулем, а переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса, расположенные одно за другим, скреплялись изогнутой металлической рамкой. Велосипед приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса. Конструкция самоката была настолько прочна, что мастер смог совершить на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I – (15) 27 сентября 1801 года. Изобретение так удивило всех присутствующих и царя, что за создание велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Понравившееся чудо техники затем пополнило царскую коллекцию редкостей, после чего было забыто. Второе рождение велосипеда, как, впрочем, и его названия (в переводе с латинского «велосипед» – «быстрые ноги»), состоялось в 1808 году в Париже. Сейчас велосипед Артамонова хранится в Нижнетагильском краеведческом музее, а его точная копия – в Политехническом музее в Москве. В Пермском областном краеведческом музее тоже есть велосипед, сделанный в Артамоновских мастерских. Велосипед этот деревянный, колеса приводились в движение тягой на веревках. Никаких шин на колесах не было, и поэтому велосипеды долгое время называли «костотрясами». Зато на сегодняшний день велосипед является и спортивным инвентарем, и средством активного отдыха, и одним из самых распространенных в мире средств передвижения.

_________________
Author Dexter 2009


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2009, 11:54
Сообщения: 51
Откуда: Темиртау
Разве это не фейк?

_________________
Kona Satori


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 сен 2014, 01:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 15:03
Сообщения: 45
Цитата:
Легендой является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который якобы сконструировал велосипед примерно в 1800 году. Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч вёрст). Это якобы был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед Артамонова якобы хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила. Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея оказался самоделкой конца XIX века (сделан не ранее 1870 года), выполненной по английским образцам. Что касается самого Артамонова, то он впервые упоминается в книге В. Д. Белова «Исторический очерк уральских горных заводов» (издание 1898 г., Санкт-Петербург): «Во время коронования императора Павла, следовательно в 1801 г., мастеровой уральских заводов Артамонов бегал на изобретённом им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем потомством». В действительности Павел I короновался в 1797 году, а в 1801 — Александр I. Белов не приводит никаких ссылок на документы, подтверждающие его поразительную находку. Не найдены они и впоследствии. Никаких упоминаний об Артамонове не удалось найти ни в камер-фурьерских церемониальных журналах 1796, 1797 и 1801 годов, ни в «повестке по случаю кончины Его императорского величества государя императора Павла Петровича», ни в описании коронации Его императорского величества Александра Павловича, ни в «Списке о всех милостях, излиянных покойным государем Павлом I в день его коронации 5 апреля 1797 года», ни в архивах канцелярии Н. Н. Новосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейся рассмотрением технических изобретений, ни в подборке материалов о крепостных изобретателях, публиковавшейся в «Отечественных записках» П. П. Свиньина (1818—1830). Не найдено и никаких других документов, которые бы подтверждали рассказ Белова.

Прототипом легенды, возможно, послужили крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов-Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.


Для выдумщиков таких историй студия Артемия Лебедева в РФ создала прикольный плакат )))

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 22:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 23:03
Сообщения: 168
Откуда: Караганда. Михайловка
Раньше было проще обмануть людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




Fatal error: Call to a member function getLinks() on a non-object in /var/www/vhosts/v-4727.webspace/www/guide.kz/veloforum/cache/tpl_subsilver2_overall_footer.html.php on line 22